|
УТВЕРЖДЕНО:
Педагогический совет № 3 от
11.01.2013
Директор
школы:
О.Н. Матвиенко
|
|
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ
1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в
соответствии с Уставом
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение Нахабинская
средняя общеобразовательная школа № 3 с углублённым изучением отдельных
предметов
|
1.2. Место нахождения общеобразовательного учреждения - юридический и фактический адреса (при
наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность,
указать все адреса)
143430,
Россия, Московская область, Красногорский район, поселок Нахабино,
улица
Красноармейская, дом 56.
|
Телефон
|
8(495)566-00-02
|
Факс
|
8(495)566-00-02
|
e-mail
|
naxabino-3@rambler.ru
|
1.3. Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица,
адрес, телефон)
Администрация
Красногорского муниципального района
|
1.4. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность:
Реализуемые
образовательные программы
|
Серия,
№
|
Дата
выдачи
|
Начальное
общее образование
|
РО
МО №000819
|
14 ноября 2011
г.
|
Основное общее
образование
|
РО
МО №000819
|
14 ноября 2011
г.
|
Среднее(полное) общее образование
|
РО
МО №000819
|
14 ноября 2011
г.
|
1.5. Свидетельство о государственной аккредитации (действующее):
|
Серия,
№
|
Дата
выдачи
|
Срок
окончания
|
|
АА
147650
|
6
мая 2008 г.
|
6
мая 2013
|
1.6. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)
Матвиенко
Ольга Николаевна
|
1.7. Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)
Новикова
Татьяна Юрьевна, заместитель директора по учебно –
воспитательной работе
|
Каминская
Оксана Владимировна, заместитель директора по учебно–воспитательной
работе
|
Мирошникова Анна Евгеньевна, заместитель директора по
воспитательной работе
|
Носырева Ольга
Александровна, заместитель директора по учебно–воспитательной
работе
|
Рунова Светлана Викторовна, заместитель директора по учебно – воспитательной работе
|
Ластовкина Мария Михайловна, заместитель директора по
безопасности
|
Солохутдинова Светлана Владимировна, заместитель
директора по административно-хозяйственной работе
|
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Контингент
обучающихся и его структура
классы
|
кол-во
классов
|
из
них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой
|
кол-во
обучающихся
|
из
них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой
|
1
|
5
|
0
|
121
|
0
|
2
|
5
|
1
|
118
|
27
|
3
|
4
|
3
|
111
|
82
|
4
|
4
|
3
|
112
|
84
|
Всего
в начальной школе
|
18
|
7
|
462
|
193
|
5
|
4
|
2
|
94
|
51
|
6
|
5
|
2
|
123
|
54
|
7
|
4
|
2
|
111
|
54
|
8
|
4
|
2
|
96
|
51
|
9
|
3
|
3
|
84
|
84
|
Всего
в основной школе
|
20
|
11
|
508
|
294
|
10
|
2
|
1
|
55
|
23
|
11
|
2
|
1
|
38
|
18
|
Всего
в старшей школе
|
4
|
2
|
93
|
41
|
ИТОГО
по ОУ
|
42
|
20
|
1063
|
528
|
2.2. Анализ
образовательной программы
Показатели для анализа
|
Краткая характеристика показателей
|
НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:
|
ГОС 2004
|
пояснительная записка
|
имеется
|
учебный план
|
имеется
|
индивидуальные учебные планы обучающихся
|
нет
|
программа воспитательной работы
|
имеется
|
рабочие программы по учебным предметам
|
имеется
|
рабочие программы элективных, факультативных курсов
|
имеется
|
программы дополнительного образования
|
имеется
|
индивидуальные образовательные программы
|
нет
|
утвержденный список учебников в соответствии с
перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством
образования и науки РФ на текущий год
|
имеется
|
описание обеспеченности реализации образовательной
программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое)
|
имеется
|
ФГОС
|
целевой раздел
|
имеется
|
содержательный раздел
|
имеется
|
организационный раздел
|
имеется
|
СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОП
ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОС-2004
(ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ - ФГОС НОО), ВИДУ, МИССИИ, ЦЕЛЯМ,
ОСОБЕННОСТЯМ ОУ
|
миссия, цели и задачи образовательной деятельности ОУ
и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), видом и
спецификой ОУ
|
Миссия
МБОУ Нахабинская СОШ № 3 с УИОП определена
социальным заказом, возможностями педагогического коллектива и материально –
технической базой учреждения: предполагает создание условий для личностного
роста учащихся, их подготовки к полноценному и эффективному участию в
различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Цель
образовательной программы:
получение обучающимися среднего (полного) общего образования,
формирование компетентной, функционально-грамотной,
с проектным мышлением и аналитическими способностями, физически и духовно
здоровой личности, способной к самоопределению в обществе.
Для достижения
поставленных целей основная образовательная программа школы решает следующие
задачи:
- обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума
содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования
на уровне требований государственного образовательного стандарта;
- гарантировать преемственность образовательных
программ всех уровней;
- создать основу для адаптации учащихся к жизни в
обществе, для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ;
- реализация свободы выбора образовательной траектории
с учетом наклонностей и способностей обучающихся;
- формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной
деятельности;
- развитие у обучающихся культуры умственного труда,
навыков самообразования, исследовательской деятельности, культурной и
эффективной коммуникации;
- обеспечить
социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое
и социальное здоровье учащихся.
|
обоснование выбора учебных программ различных уровней
(расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ
факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их
соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ
|
В соответствии с
миссией, образовательными целями школы, а также социальным запросом
обучающихся и их родителей, на всех ступенях школы реализуются программы
повышенного уровня (расширенные, углубленные, профильные) по предметам
русский язык, литература, математика, информатика, физика, право,
обществознание. На основной и старшей ступенях
программы инвариантной части учебного плана дополняются программами предметов
расширенного, углубленного, профильного направления и элективными курсами.
В школе работают элективные курсы по
следующим направлениям:
Обществознание: «Жизненные горизонты»,
«Социальное проектирование», «Мир. Общество. Человек»;
История: «Личность в истории»;
Русский язык: «Беседы о русской
стилистике и культуре речи», «Практикум решения тестовых заданий», «Умей
владеть словом»;
Математика: «Задачи с параметрами»,
«Решение
уравнений и систем уравнений с параметром и модулем», «Нестандартные методы
решения задач повышенной сложности», Решение тригонометрических уравнений с
отбором корней», «Решение логарифмических неравенств»;
Химия: «Химия
в задачах».
Для стимулирования
учебной мотивации разработаны и введены в действие программы дополнительного
образования научно-познавательной направленности по следующим направлениям:
спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, гражданско – патриотическое, научно – познавательное,
проектная деятельность
|
описание планируемых результатов (возможно по ступеням
образования) в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания
|
Выпускник начальной школы должен:
1.
Освоить общеобразовательные программы по предметам школьного учебного
плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного
общего образования (т.е. овладеть чтением, письмом, счетом, элементами
теоретического мышления);
2.
Овладеть основными навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления.
3.
Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы
с информацией, порядок организации деятельности и др.).
4.
Уметь
вступать в деловое общение, выстраивать отношения с одноклассниками.
5.
Сформировать потребность самостоятельно учиться, желания учиться,
понимания взаимосвязи явлений внешнего мира.
6.
Овладеть основами личной гигиены и здорового образа жизни.
К числу планируемых результатов
освоения основной образовательной программы отнесены:
- личностные результаты — готовность и
способность обучающихся к саморазвитию, сформированность
мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников
начальной школы
- метапредметные
результаты
— освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты —
освоенный обучающимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению
Система оценки учебных достижений
учащихся выражается в комплексном подходе к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов общего
образования. Оценивание учебных достижений в школе (кроме учащихся 1-х
классов) проводится по 5-бальной системе.
Выпускник основной школы должен:
1.
Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал
по всем предметам школьного учебного плана.
2.
Овладеть необходимыми знаниями и навыками социальных и культурных норм
жизни в обществе.
3.
Знать
свои гражданские права и уметь их реализовать;
4.
Овладеть простейшими знаниями о профессиях. Быть готовым к формам и
методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего
образования и в учреждениях начального и среднего профессионального
образования.
5.
Проявлять первоначальное владение ключевыми компетентностями:
- овладение культурой учебного труда;
- овладение информационно-коммуникативной
деятельностью;
- овладение рефлексивной деятельностью;
- умение вести диалог и взаимодействовать с социумом
(коллективом, семьей, друзьями);
- способность вести здоровый образ жизни;
- умение решать проблемные ситуации и брать на себя
ответственность;
- проявлять активную жизненную позицию.
Выпускник средней (полной) школы должен:
1.
Успешно
освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов
общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;
2.
Уметь
осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий,
контролировать и анализировать их, обладать чувством социальной
ответственности;
3.
Овладеть
основами компьютерной грамотности, программирования, получить начальные
навыки технического обслуживания вычислительной техники;
4.
Владеть
знаниями, умениями и навыками социального взаимодействия с обществом,
общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами;
5.
Владеть
умениями и навыками сотрудничества, толерантности, уважения;
6.
Владение
основами мобильности, социальной активности, конкурентоспособности, умение
адаптироваться в социуме;
7.
Овладеть
ключевыми компетентностями:
- компетентностью в сфере самостоятельной
познавательной деятельности
- компетентностью в сфере гражданско-общественной
деятельности
- компетентностью в сфере социально-трудовой
деятельности
- компетентностью в бытовой сфере
компетентностью в сфере культурно - досуговой деятельности
|
обоснование реализуемых систем обучения,
образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации
образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и
особенностями ОУ
|
Особенностью организации
образовательного процесса являются:
•
достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
всеми обучающимися;
•
создание условий для образования детей с особыми образовательными
потребностями;
•
выявление и развитие способностей обучающихся,
•
диагностика и мониторинг развития учащихся
Для реализации
целей и задач образовательной программы учителями школы применяются следующие
технологии или их элементов: разноуровневая
дифференциация, модульное обучение, учебные проекты, групповая форма работы,
игровые формы работы, применение ИКТ технологий и др.
|
соответствие рабочих программ по учебным предметам
государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям
ОУ и контингента обучающихся
|
Все рабочие программы школы
созданы в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
Программы отражают содержание обучения по основным
предметам учебного плана.
|
соответствие рабочих программ факультативных,
элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента
обучающихся, а также их запросам и интересам
соответствие рабочих программ факультативных,
элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента
обучающихся, а также их запросам и интересам
|
Рабочие программы элективных и
факультативных курсов (9-11 классы) составлены в соответствии с запросами
учащихся и требованиями образовательных стандартов.
|
соответствие рабочих программ дополнительного
образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также
их запросам и интересам
|
Все рабочие программы дополнительного
образования разработаны с учетом «Примерных требований к программам
дополнительного образования детей» и основных направлений
воспитательной работы школы. Направления воспитательной работы
учитывают запросы социума и контингент учащихся школы
|
соответствие индивидуальных образовательных программ,
индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным
стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также
миссии и целям ОУ
|
В школе не реализуются индивидуальные
образовательные программы.
|
соответствие программ воспитания и социализации
обучающихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также
их запросам и интересам
|
В школе реализуется программа воспитания.
Данная программа является основой для
воспитания и социализации школьников, взаимодействия с семьей, учреждениями дополнительного
образования, общественными организациями, развития ученического
самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений
и объединений, спортивных и творческих клубов
|
наличие обоснования перечня используемых учебников,
учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с
видом, миссией, целями и особенностями ОУ
|
Выбор учебников по предметам школьного
учебного плана соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденных
приказом Министерства образования и науки РФ от 28.12.2011 года №2885.
|
СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (УП) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ ОУ (ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УП ОУ В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ, МИССИЕЙ,
ЦЕЛЯМИ, ОСОБЕННОСТЯМИ ОУ):
|
наличие в пояснительной записке обоснования
выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное,
профильное, расширенное)
|
Учебный план для 1 и 2 классов
обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО.
В учебном плане 3-11 классов полностью
реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта
(БУП-2004).
Изучение ряда предметов инвариантной
части учебного плана осуществляется на расширенном, профильном и углубленном
уровнях. Реализация программ повышенного уровня образования учитывает миссию
и вид образовательного учреждения, что отвечает социальному запросу
обучающихся и родителей
|
наличие в пояснительной записке обоснования выбора
дополнительных предметов, курсов вариативной части УП
|
В учебные планы отдельных классов
введены часы для элективных курсов, что позволяет создать условия для
самостоятельного осознанного выбора учеником области приложения своих
способностей, формирование и развитие познавательных интересов
|
наличие в пояснительной записке обоснования
преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их
обеспечивающих по ступеням обучения
|
В учебном плане прослеживается принцип
преемственности между классами и ступенями образования
|
соответствие перечня и названия предметов инвариантной
части учебного плана ОУ БУП;
|
Перечень и названия предметов
инвариантной части учебного плана соответствует БУП
|
соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение
учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем)
|
Минимальный объем часов отведенных на
изучение учебных предметов инвариантной части БУП соответствует требованиям
действующих государственных образовательных стандартов
|
соответствие распределения часов вариативной части
пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных
курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с
видом, миссией, целями и особенностями ОУ)
|
соответствует
|
соответствие максимального объема учебной нагрузки
требованиям СанПиН
|
Максимальный объем учебной нагрузки
соответствует требованиям СанПиН
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
|
указание в титульном листе на уровень программы
(базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение)
|
На титульном листе всех рабочих программ
предметов инвариантной части БУП указан базовый уровень изучения предмета
|
наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей
программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ
элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной
деятельности)
|
В пояснительных записках всех рабочих
программ (для самостоятельно составленных программ, а также для программ
элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной
деятельности) указаны цели и задачи данных программ
|
указание в пояснительной записке на авторскую
программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе
которых самостоятельно составлена рабочая программа
|
В пояснительных записках всех рабочих
программ имеется указание на авторскую программу или иные источники, на
основании которых составлена данная рабочая программа
|
обоснование в пояснительной записке актуальности,
педагогической целесообразности использования авторской программы или
самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом,
миссией, целями и особенностями ОУ
|
В пояснительных записках всех рабочих
программ содержится обоснование актуальности, педагогической целесообразности
использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей
программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ
|
основное содержание рабочей программы содержит
перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой
темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ
элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной
деятельности)
|
основное содержание рабочих программ по
учебным предметам, элективным курсам, внеурочной деятельности, курсам
дополнительного образования содержит перечисление основных разделов, тем и
дидактических элементов в рамках каждой темы
|
в основном содержании рабочей программы выделено
дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание
(для программ по учебным предметам инвариантной части БУП)
|
в основном содержании рабочих программ
по учебным предметам инвариантной части учебного плана выделено
дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание
|
наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов,
тем
|
в учебно-тематическом плане рабочих
программ имеется перечень разделов и тем
|
наличие в учебно-тематическом плане количества часов
по каждой теме
|
в учебно-тематическом плане рабочих
программ указано количество часов по каждой теме
|
наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат
изучения разделов и тем
|
в учебно-тематическом плане рабочих
программ указаны планируемые даты изучения разделов и тем
|
наличие в учебно-тематическом плане характеристики
основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с
ФГОС)
|
в учебно-тематическом плане рабочих
программ, составленных в соответствии с ФГОС, содержатся характеристики
основных видов учебной деятельности учеников
|
наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся
(требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых
результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения
дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно
составленных программ, а также для программ элективных, факультативных
курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)
|
в требованиях к
уровню подготовки обучающихся содержатся описания ожидаемых результатов
|
перечень учебно-методического обеспечения содержит
информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и
учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и
лабораторном оборудовании
|
В перечне учебно-методического
обеспечения указана информация о выходных данных примерных и авторских
программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также
данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании
|
2.3. Показатели
деятельности (в части содержания подготовки выпускников) образовательного учреждения,
необходимые для определения его типа и вида
1.
Уровень и направленность реализуемых образовательных программ
|
|
Значение
показателя
|
Показатели
ОУ
|
Начальная школа
|
основная образовательная
программа первой ступени общего образования
|
УИП (предметы)
|
нет
|
Расширенные (предметы)
|
математика, русский язык
|
Дополнительные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки)
|
нет
|
Основная школа
|
основная образовательная
программа второй ступени общего образования;
программы углубленного и/или
расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 8-9
классах
|
УИП (предметы)
|
математика, русский язык,
иностранный язык ( английский)
|
Расширенные (предметы)
|
нет
|
Дополнительные (предметы,
факультативы, предметные кружки)
|
обществознание,
словесность, Духовное краеведение Подмосковья, математика, информатика
|
Старшая школа
|
основная образовательная
программа третьей ступени общего образования;
программы углубленного и/или
профильного, и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей
направленности в 10-11 классах
|
УИП (предметы)
|
нет
|
Профильные
|
математика, физика, информатика и
ИКТ, русский язык, литература, обществознание, право
|
Расширенные (предметы)
|
нет
|
Дополнительные (предметы,
факультативы, элективы)
|
химия, экономика
|
2.
Виды классов/структура контингента
|
|
Значение
показателя
|
Показатели
ОУ
|
Начальная школа
|
Все виды ОУ.
Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего
образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или
расширенного изучения отдельных предметов
|
18
|
Основная школа
|
СОШ. Общеобразовательные
классы, реализующие образовательные программы общего образования базового
уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения
отдельных предметов
|
|
5
кл.
|
6
кл.
|
7
кл.
|
8
кл.
|
9
кл.
|
СОШ с УИОП. Не менее
одного класса в параллелях 8-х и 9-х классов с углубленным изучением
отдельных предметов.
|
Всего обучающихся
|
51
|
54
|
54
|
51
|
84
|
Лицей/гимназия. Не менее
75% обучающихся в параллелях 8-х и 9-х классов осваивают программы
углубленного и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов
(предметных областей) соответствующей направленности.
|
Из них осваивающих углубленные,
расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей
направленности
|
|
|
|
|
|
Доля обучающихся
осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам
соответствующей направленности
|
|
|
|
|
|
Старшая школа
|
СОШ. Основная
образовательная программа третьей ступени общего образования. Возможно
наличие классов с расширенным и/или углубленным и/или профильным изучением
отдельных предметов
|
|
10
класс
|
11
класс
|
СОШ с УИОП. Не менее
одного класса в параллелях 10-х и 11-х классов с углубленным изучением
отдельных предметов.
|
Всего обучающихся
|
23
|
18
|
Лицей/гимназия. Не менее
75% обучающихся в параллелях 10-х и 11-х классов осваивают программы
углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения не менее двух
учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности
|
Из них осваивающих дополнительные
(углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам
соответствующей направленности
|
|
|
Доля обучающихся
осваивающих дополнительные (углубленные, профильные, расширенные,
дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод по разделу:
Образовательная программа (реализует общеобразовательные программы начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования), обеспечивает
дополнительную (расширенную (физика, литература), углублённую (русский язык,
математика, иностранный язык (английский) и профильную) подготовку обучающихся
(гуманитарно – правовой профиль, физико - математический
профиль), соответствует школе с углублённым изучением отдельных
предметов.
РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
3.1.
Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех
последних лет
|
2010 г.
%
выпускников
|
2011 г.
%
выпускников
|
2012 г.
%
выпускников
|
I ступень
|
96
|
98
|
98,5
|
II ступень
|
100
|
100
|
100
|
III ступень
|
100
|
100
|
100
|
В целом по ОУ
|
98
|
99
|
99
|
3.2.
Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»
Ступени образования
|
Общеобразовательные классы
|
Классы, обеспечивающие
дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку
|
2010 г.
%
выпускников
|
2011 г.
%
выпускников
|
2012 г.
%
выпускников
|
2010 г.
%
выпускников
|
2011 г.
%
выпускников
|
2012 г.
%
выпускников
|
I ступень
|
54
|
60
|
53
|
67
|
65
|
67
|
II ступень
|
19
|
18
|
20
|
43
|
48
|
49
|
III ступень
|
47
|
50
|
12
|
42
|
43
|
48
|
В целом по ОУ
|
40
|
43
|
28
|
51
|
52
|
55
|
3.3.
Качество освоения выпускниками программ, обеспечивающих дополнительную
(углубленную, расширенную, профильную) подготовку
Ступени обучения
|
Предметы,
обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную)
подготовку
|
|
Русский язык
|
литература
|
обществознание
|
право
|
Алгебра и начала анализа
|
физика
|
информатика
|
|
Доля
выпускников (в %), получивших итоговую отметку «4» и»5» по указанным
предметам за последние 3 года
|
|
II
ступень
|
2010 г.
|
78
|
-
|
-
|
-
|
95
|
67
|
-
|
2011 г.
|
60
|
-
|
-
|
-
|
58
|
66
|
-
|
2012 г.
|
58
|
-
|
-
|
-
|
60
|
58
|
-
|
III
ступень
|
2010 г.
|
48
|
67
|
86
|
91
|
77
|
88
|
65
|
|
2011 г.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
2012 г.
|
65
|
77
|
71
|
78
|
65
|
72
|
84
|
3.4.
Сведения об участии выпускников 9-х классов в государственной итоговой
аттестации
Предметы
|
2010
|
2011
|
2012_
|
|
Доля
выпускников, принявших участие в ГИА (%)
|
Доля
выпускников положительно справившихся (% от
принявших участие)
|
Доля
выпускников, принявших участие в ГИА (%)
|
Доля
выпускников положительно справившихся (% от
принявших участие)
|
Доля
выпускников, принявших участие в ГИА (%)
|
Доля
выпускников положительно справившихся (% от
принявших участие)
|
Русский язык
|
99
|
100
|
96
|
100
|
96
|
100
|
Математика
|
99
|
100
|
96
|
100
|
96
|
100
|
3.5.
Сведения об участии выпускников в ЕГЭ
Предметы
|
2010
|
2011
|
2012_
|
|
Доля
выпускников принявших участие в ЕГЭ (%)
|
Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших)
|
Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ
(%)
|
Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших)
|
Доля
выпускников принявших участие в ЕГЭ
(%)
|
Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших)
|
Русский язык
|
97
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Математика
|
97
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Физика
|
45
|
88
|
28
|
100
|
34
|
81
|
Биология
|
7
|
100
|
17
|
100
|
11
|
100
|
Химия
|
-
|
-
|
17
|
100
|
4
|
100
|
История
|
26
|
80
|
11
|
100
|
8
|
100
|
Обществознание
|
47
|
94
|
45
|
87
|
48
|
100
|
Иностранный
язык (английский)
|
18
|
86
|
-
|
-
|
8
|
100
|
Информатика и
ИКТ
|
40
|
100
|
33
|
100
|
31
|
100
|
Литература
|
11
|
100
|
5
|
100
|
6
|
100
|
География
|
-
|
-
|
-
|
-
|
4
|
100
|
3.6.
Количество обучающихся, закончивших образовательное
учреждение с медалью
Медали
|
2010
г.
|
2011
г.
|
2012
г.
|
количество
выпускников
|
%
выпускников
|
количество
выпускников
|
%
выпускников
|
количество
выпускников
|
%
выпускников
|
золотая
|
2
|
5
|
0
|
0
|
2
|
4
|
серебряная
|
3
|
8
|
1
|
5
|
3
|
6
|
Всего
|
5
|
13
|
1
|
5
|
5
|
10
|
3.7.
Количество обучающихся образовательного учреждения занявших призовые
(1-3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех
последних лет)
2010_г
|
2011_г
|
2012г
|
11
|
12
|
14
|
3.8.
Количество обучающихся образовательного учреждения занявших призовые
(1-3) места на областных и Всероссийских предметных олимпиадах (в течение трех
последних лет)
2010_г
|
2011_г
|
2012г
|
0
|
0
|
0
|
3.9.
Количество обучающихся, ставших лауреатами, призерами
различных предметных конкурсных форм (научно-практические конференции, турниры
и т.д.) за последние 3 года (областной, федеральный уровень)
Название
|
Уровень
|
Кол-во
учащихся
|
Результат
|
2009/2010
учебный год
|
Международная
олимпиада по информатике-КИТ
|
Международный
|
83 человека
|
5 первых мест в районе,
сертификаты
|
Международная
олимпиада «Межвежонок»
|
Международный
|
202 человека
|
Сертификаты
|
Международная олимпиада «Кенгуру»
|
Международный
|
151 человек
|
2 первых места в районе,
сертификаты
|
Международная олимпиада «Кенгуру
выпускникам»
|
Международный
|
50 человек
|
2 первых места в районе,
сертификаты
|
Областная олимпиада по истории
|
Областной
|
1 человек
|
Участник
|
Областная олимпиада по физической
культуре
|
областной
|
1 человек
|
Участник
|
Областной конкурс «Права человека
глазами ребенка»
|
областной
|
1 человек
|
Призер
|
2010/2011
учебный год
|
Семинар в рамках Международной
дистанционной олимпиады по географии
|
Международный
|
3 человека
|
Грамота
1 место
|
Международная
олимпиада по информатике-КИТ
|
Международный
|
116 человек
|
Сертификаты
|
Международная
олимпиада «Межвежонок»
|
Международный
|
142 человека
|
Сертификаты
|
Всероссийская
дистанционная олимпиада по информатике
|
Всероссийский
|
6 человек
|
Сертификаты
|
Московский областной конкурс
исследовательских работ и творческих проектов младших школьников,
посвященных 300 – летию М.В.Ломоносова
|
Областной
|
1 человек
|
Сертификат
|
Участие в Российском интернет –проекте «Гимн России – глазами школьников»
|
Федеральный
|
9 человека
|
Сертификат
|
2011/2012
учебный год
|
Областная
научно-практическая конференция « Дорогам Подмосковья безопасное движение»
|
Областной
|
1 человек
|
Участник
|
Областной
конкурс творческих работ «Права человека – глазами ребенка»
|
Областной
|
1 человек
|
Благодарность
|
II Всероссийский интернет-урок антинаркотической направленности
|
Всероссийский
|
60 человек
|
Участник
|
Областная олимпиада по математике
|
Областной
|
1 человек
|
Участник
|
Всероссийская олимпиада по
математике
|
Всероссийский
|
1 человек
|
Участник
|
Международная олимпиада по
математике «Кенгуру»
|
Международный
|
530 человек
|
1 место в районе – младшие
1 место в районе средние
|
Международная олимпиада по
английскому языку
|
Международный
|
4 человека
|
призер
|
Международная
олимпиада по информатике-КИТ
|
Международный
|
149 человек
|
15 призовых мест в районе
|
Международная
олимпиада «Медвежонок»
|
Международный
|
214 человек
|
21 призер
|
Региональный
этап олимпиад
|
Региональный
|
14 человек
|
Участник
|
3.10.
Показатели качества подготовки обучающихся и выпускников
образовательного учреждения необходимые для определения его типа и вида
- Качество
подготовки выпускников
|
Показатели
|
Региональные
критерии
|
Показатели
ОУ
|
Положительные результаты итоговой
аттестации в течение трех последних лет
|
Не менее 96% по всем ступеням и в
целом по ОУ
|
98%
|
Доля обучающихся,
закончивших образовательные ступени на «4» и 5»
|
СОШ. Не учитывается
СОШ с УИОП.
начальная
школа - не менее 40%
основная
школа - не менее 30%
старшая школа
- не менее 30%
Лицей, гимназия
начальная
школа - не менее 45%
основная
школа - не менее 35%
старшая школа
- не менее 35%
|
61%
33%
40%
|
Доля
выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому
языку (% от принявших участие)
|
СОШ, лицей - не менее 96 %
СОШ с углубленным изучением
русского языка, гимназия – не менее 100%
|
100%
|
Доля
выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по математике
(% от принявших участие)
|
СОШ, гимназия - не менее 96 %
СОШ с углубленным изучением
математики, лицей – не менее 100%
|
100%
|
Доля выпускников 11-х классов,
получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку (% от принявших участие)
|
СОШ, лицей - не менее 96 %
СОШ с углубленным изучением
русского языка, гимназия – не менее 100%
|
100%
|
Доля выпускников 11-х классов,
получивших положительную оценку на ЕГЭ по математике (% от
принявших участие)
|
СОШ, гимназия - не менее 96 %
СОШ с углубленным изучением
математики, лицей, – не менее 100%
|
100%
|
Наличие учащихся, занявших
призовые (1–3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение
трех последних лет)
|
да
|
да
|
Вывод по разделу:
Качество подготовки обучающихся и выпускников школы
соответствует требованиям, предъявляемым к школе с углублённым изучением
отдельных предметов. Школа с разноуровневым контингентом
учащихся создает условия для овладения всеми учащимися базового уровня
государственного образовательного стандарта, а также сохраняет и укрепляет
здоровье учащихся. В школе создана доброжелательная атмосфера, способствующая
раскрытию потенциальных возможностей всех детей и педагогов.
РАЗДЕЛ 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.1.
Характеристика учительских кадров
Показатели
|
Региональные
критерии
|
Показатели
ОУ
|
Кол-во
|
%
|
Общее
количество работников ОУ
|
Х
|
90
|
Х
|
Всего учителей
(физических лиц, без учителей в декретном отпуске)
|
Х
|
60
|
67%
|
Учителя - внешние совместители
|
Х
|
3
|
5%
|
Учителя с
высшим образованием
из них
|
СОШ, СОШ с
УИОП - не менее 80%.
Гимназия,
лицей - не менее 90%
|
50
|
83,3%
|
с высшим педагогическим
|
Х
|
46
|
76,7%
|
с высшим (не педагогическим),
прошедших переподготовку
|
Х
|
2
|
3,3%
|
с высшим (не педагогическим),
прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности
|
Х
|
2
|
3,3%
|
Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5
лет (физических лиц)
из них:
|
100%
|
56
|
93,3%
|
учителя, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике
преподаваемого предмета
|
Х
|
56
|
93,3%
|
Учителя,
аттестованные на квалификационные категории (всего)
в том числе:
|
СОШ, СОШ с
УИОП - 50%
Гимназия,
лицей - 80%
|
38
|
63,4%
|
высшая категория
|
СОШ - не менее 10%.
СОШ с УИОП - не менее 20%.
Гимназия,
лицей - не менее 40%
|
16
|
26,7%
|
первая категория
|
Х
|
22
|
36,7
|
Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную
(углубленную, расширенную, профильную) подготовку, имеющие высшую
квалификационную категорию
|
Х
|
10
|
50%
|
Учителя,
работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную,
расширенную, профильную) подготовку, прошедшие курсовую подготовку по
содержанию и методике преподаваемого предмета
|
Х
|
20
|
100%
|
1.2.
Характеристика административно-управленческого персонала
|
Кол-во
|
Административно-управленческий
персонал (физические лица)
|
8
|
Административно-управленческий
персонал (штатные единицы)
|
7,5
|
Административно-управленческий
персонал, имеющий специальное образование (менеджмент)
|
0
|
Директор ОУ
имеет специальное образование (менеджмент)
|
нет
|
Административно-управленческий
персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за
последние 5 лет (физические лица)
|
0
|
Административно-управленческий
персонал, ведущий учебные часы
|
5
|
Учителя,
имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой должности
(физических лиц)
|
1
|
1.3.
Сведения о специалистах психолого-медико-социального
сопровождения
|
Кол-во
|
Педагоги - психологи
|
1,5
|
Учителя - логопеды
|
0
|
Учителя - дефектологи
|
0
|
Социальные педагоги
|
2
|
Педагоги дополнительного
образования
|
0
|
Медицинские работники
(физические лица, включая совместителей)
|
2
|
Вывод
по разделу: На данный момент в школе решен вопрос кадрового обеспечения
преподавания всех предметов учебного плана. Педагогический и административный
состав МБОУ Нахабинская средняя общеобразовательная
школа с УИОП имеет достаточный образовательный уровень, педагогический опыт,
квалификацию для работы в классах с расширенным, углубленным и профильным
обучением.
РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
5.1. Характеристика
информационно-технического оснащения
Показатели
|
Региональные
критерии
|
Показатели
ОУ
|
Обеспеченность
обучающихся учебной литературой (%)
|
100%
|
100%
|
Количество
компьютеров, применяемых в учебном процессе
|
Х
|
149
|
Количество
обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном
процессе
|
СОШ,
СОШ с УИОП - 18
Гимназия, лицей - 10
|
13
|
Наличие
библиотеки/информационно-библиотечного центра (указать)
|
да
|
да
|
Наличие медиатеки
(есть/нет)
|
да
|
есть
|
Возможность пользования сетью
Интернет обучающимися (да/ нет)
|
да
|
да
|
Количество АРМ
(автоматизированное рабочее место) учителя
|
Х
|
33
|
Кол-во компьютеров, применяемых в
управлении
|
Х
|
10
|
Наличие АРМ (автоматизированное
рабочее место) администратора
|
Х
|
10
|
Возможность пользования сетью
Интернет педагогами (да/нет)
|
да
|
да
|
Наличие сайта (да/ нет)
|
да
|
да
|
Создание условий для обеспечения
обучающихся питанием (да/нет)
|
да
|
да
|
Обеспеченность обучающихся
медицинским обслуживанием (да/ нет)
|
да
|
да
|
5.2. Наличие
оснащенных специализированных кабинетов
|
Кол-во
|
Кабинет математики
|
3
|
Кабинет физики
|
2
|
Кабинет химии
|
1
|
Кабинет биологии
|
1
|
Кабинет информатики
|
3
|
Кабинет русского языка и
литературы
|
4
|
Кабинет истории
|
1
|
Кабинет географии
|
1
|
Кабинет ОБЖ
|
1
|
Кабинет технологии
|
2
|
Другие (указать)
|
|
Спортивный зал
|
2
|
Читальный зал
|
1
|
|
|
Вывод: школа
обеспечена информационно - техническим оборудованием в достаточном количестве.
РАЗДЕЛ 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
Опытно-экспериментальная работа,
инновационная деятельность
Тема
|
Кем
и когда утверждена
|
Руководитель
(Ф.И.О.,
ученая степень, звание)
|
Метод проектов в учебной и внеучебной деятельности начальной школы
|
2012, методический совет школы
|
Новикова Т.Ю., Носырева О.А.
|
Программы дополнительного
образования
Класс/количество
обучающихся
|
Название
программы, автор
|
42/1062
|
Профилактическая
программа «Радуга», рабочая программа
|
20/507
|
Программы гражданско-патриотического
воспитания: «Гражданин», рабочая программа
|
Участие в областных, региональных, всероссийских и
международных творческих конкурсах
Название
|
Уровень
|
Кол-во
участников
|
Результат
|
2009/2010
учебный год
|
Всероссийский
творческий конкурсе, посвященный истории Государственной символики РФ
«Овеяны
славой флаг наш и герб»
|
Областной
|
2 человека
|
Диплом 2 степени
|
Всероссийский творческий конкурсс
« Дорога на Олимп»
|
Всероссийский
|
4 человека
|
Участник
|
Всероссийский
конкурсе «Психология здоровья»
|
Всероссийский
|
1 человек
|
Участник
|
Финале
Московской областной военно – спортивной игры
«Защитник Отечества»
|
Областной
|
3 человека
|
Благодарственное письмо
|
Всероссийский конкурс рисунков
«Попрыгунья стрекоза»
|
Всероссийский
|
1 человек
|
Благодарность
|
Международная
фестивальная программ детского творчества «Приятели Болгарии»
|
Международный
|
35 человек
|
Диплом 3 степени
|
IX международный
фестиваль – конкурс детского и юношеского творчества
«Планета детства»
|
Международный
|
30 человек
|
Диплом 2 степени
Лауреаты 3 степени
|
Международная фестивальная
программа детского творчества «Друзья Болгарии», фестиваль «Зимние забавы»
|
Международный
|
30 человек
|
Диплом лауреата
|
Международный литературно –
страноведческий конкурс
«Открывая Испанию»
|
Международный
|
8 человек
|
Участник
|
2010/2011
учебный год
|
8-ые областные Рождественские
чтения
|
Областной
|
3 человека
|
Участники
|
Областной круглый стол «Активы
ЮИД»
|
Областной
|
4 человека
|
Грамота
|
Всероссийский конкурс творческих
работ «Россия – удивительный уголок»
|
Федеральный
|
5 человек
|
Участник
|
Московский областной конкурс
исследовательских работ и творческих проектов младших школьников,
посвященных 300 – летию М.В.Ломоносова
|
Областной
|
1 человек
|
Сертификат
|
Всероссийский конкурс творческих
работ «Наша новая школа»
|
Федеральный
|
8 человек
|
Участник
|
Участие в Российском интернет –проекте «Гимн России – глазами школьников»
|
Федеральный
|
9 человека
|
Сертификат
|
Всероссийский конкурс фотографий
«Россия глазами школьников»
|
Федеральный
|
1 человек
|
Грамота
|
Областной конкурс творческих
работ «Гагарин в судьбе страны»
|
Областной
|
1 человек
|
Участник
|
Областной
конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
|
Областной
|
1 человек
|
участник
|
Международный конкурс «Невские созвездия» -
|
Международный
|
15 человек
|
Лауреаты 2 степени
Лауреаты 3 степени
|
Международный фестиваль в г. Сочи
«Морской бриз»
|
Международный
|
9 человек
|
Дипломанты 2 степени
|
Участие в международной фестивальной программе детского творчества
«Друзья Болгарии»
|
Международный
|
20 человек
|
Лауреаты 2 степени
|
Международные
соревнования по УШУ: «Эленора» (г. Санкт -Петербург)
|
Международный
|
5 человек
|
1место
2 место
|
2011/2012
учебный год
|
Областной
научно-практической конференции « Дорогам Подмосковья безопасное движение»
|
Областной
|
1 человек
|
Участник
|
Областной
конкурс творческих работ «Права человека – глазами ребенка»
|
Областной
|
1 человек
|
Благодарность
|
9-ые областные
Рождественские
чтения
|
Областной
|
3 человека
|
Участник
|
II Всероссийский интернет-урок антинаркотической направленности
|
Всероссийский
|
60 человек
|
Участник
|
Конкурс литературных
произведений и рисунков «Дружба народов – основа единства и стабильности
Подмосковья»
|
Областной
|
1 человек
|
Участник
|
Фестиваль молодежи породненных городов «Новый мир 2011»
|
Международный
|
24 человека
|
Грамота
|
Международный конкурс-фестиваль
«Волжские созвездия»
|
Международный
|
37 человек
|
2место - младшие
3место - средние,
2 место - старшие
|
Всероссийский конкурс-фестиваль
«Звуки и краски столицы»
|
Всероссийский
|
46 человек
|
3 место – младшие
1 место – средние
2 место -старшие
|
Международный конкурс-фестиваль
«Таланты нового века»
|
Международный
|
23 человека
|
2 место – младшие
Участник-
старшие
|
Международный фестиваль
«Степ-марафон»
|
Международный
|
24 человека
|
Лауреаты
|
Всероссийский конкурс детского и
юношеского творчества «Звуки и краски столицы»
|
Всероссийский
|
37 человек
|
Лауреаты 1 степени – средние,
Лауреаты 2 степени – старшие
Лауреаты – 3 степени
младшие
|
Международный фестиваль «Париж –
я люблю, тебя»
|
Международный
|
26 человек
|
Лауреаты 3 степени
|
Чемпионат и
Первенство МО, Чемпионат и первенство России по УШУ
|
Федеральный
|
12 человек
|
1,2,3 места
|
Участие в педагогическом марафоне
« Учительство Подмосковья –воспитанию будущего
поколения России»
|
Областной
|
1 человек
|
Участник
|
|
|
|
|
|
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:
Содержание и
качество подготовки обучающихся и выпускников в школе соответствует
федеральным государственным стандартам. В своей работе школа использует
программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством
образования и науки Российской Федерации. Администрация школы выполняет
социальный запрос родителей (законных представителей несовершеннолетних),
поэтому в школе наряду с общеобразовательными классами функционируют классы с
расширенной, углубленной подготовкой, профильные классы. Все учебные
программы обеспечены учебно-методическими материалами; каждый учитель работает
в соответствии с утвержденной рабочей программой и календарно-тематическим
планированием; программы реализуются в полном объеме. Осуществляются
отслеживание итогов учебного года через мониторинги, диагностические работы,
промежуточную аттестацию, вырабатываются конкретные рекомендации по
совершенствованию работы педагогов.
В школе работает сплоченный
высококвалифицированный, творчески работающий педагогический коллектив,
регулярно повышающий свое педагогическое мастерство (в школе разработана
программа повышения квалификации педагогических кадров).
В целях сохранения единого
образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется
по учебникам, значащимся в Федеральном Перечне учебных изданий.
Направления совершенствования образовательной
деятельности в школе:
- Совершенствование
материально-технической базы школы в соответствии с новыми требованиями;
- Растущий
ученический коллектив требует привлечения молодых специалистов для работы
в школе;
- Реализация
комплекса мер по непрерывному повышению профессионального уровня кадров.
- Повышение
уровня подготовки учащихся в соответствии с требованиями стандарта.
Директор
|
|
|
Матвиенко О.Н.
|
подпись
|
Ф.И.О.
|
М. п.
|
|
Отчет о самообследовании
общеобразовательного учреждения размещен на сайте образовательного учреждения: http://nahab-3.narod.ru/akk.htm
|