эмблема школы

Нахабинская средняя общеобразовательная школа №3
с углубленным изучением отдельных предметов

Без образованных людей у страны нет будущего!

Главная

Аккредитация школы

Обработка персональных данных

Администрация

Образовательная деятельность

Инновационные проекты

Модернизация общего образования

Правила приема в школу

Доска объявлений

ЕГЭ

Спортивная жизнь

Авиамодельный клуб

ФГОС

Тепло родного очага

Электронный дневник

Музей
Методическая работа
Мероприятия
Достижения
Наш адрес


 

УТВЕРЖДЕНО:

Педагогический совет № 3 от 11.01.2013

Директор школы:                    О.Н. Матвиенко

 

 

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нахабинская средняя общеобразовательная школа № 3 с углублённым изучением отдельных предметов

 

1.2. Место нахождения общеобразовательного учреждения - юридический и фактический адреса (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)

143430, Россия, Московская область, Красногорский район, поселок  Нахабино,

улица Красноармейская, дом 56.

 

Телефон

8(495)566-00-02

Факс

8(495)566-00-02

e-mail

naxabino-3@rambler.ru

 

1.3. Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)

Администрация Красногорского муниципального района

 

1.4. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность:

Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Начальное общее образование

РО МО №000819

14 ноября 2011 г.

Основное общее образование

РО МО №000819

14 ноября 2011 г.

Среднее(полное) общее образование

РО МО №000819

14 ноября 2011 г.

 

1.5. Свидетельство о государственной аккредитации (действующее):

 

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания

 

АА 147650

6 мая 2008 г.

6 мая 2013

 

1.6. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)

Матвиенко Ольга Николаевна

 

1.7. Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)

Новикова Татьяна Юрьевна, заместитель директора по учебно – воспитательной работе

Каминская Оксана Владимировна, заместитель директора по учебно–воспитательной работе

Мирошникова Анна Евгеньевна, заместитель директора по воспитательной работе

Носырева Ольга Александровна, заместитель директора по учебно–воспитательной работе

Рунова Светлана Викторовна, заместитель директора по учебно – воспитательной работе

Ластовкина Мария Михайловна, заместитель директора по безопасности

Солохутдинова Светлана Владимировна, заместитель директора по административно-хозяйственной работе

 


РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

2.1.         Контингент обучающихся и его структура

классы

кол-во классов

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

кол-во обучающихся

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

1

5

0

121

0

2

5

1

118

27

3

4

3

111

82

4

4

3

112

84

Всего в начальной школе

18

7

462

193

5

4

2

94

51

6

5

2

123

54

7

4

2

111

54

8

4

2

96

51

9

3

3

84

84

Всего в основной школе

20

11

508

294

10

2

1

55

23

11

2

1

38

18

Всего в старшей школе

4

2

93

41

ИТОГО по ОУ

42

20

1063

528

 

2.2.        Анализ образовательной программы

 

Показатели для анализа

Краткая характеристика показателей

НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:

ГОС 2004

пояснительная записка

имеется

учебный план

имеется

индивидуальные учебные планы обучающихся

нет

программа воспитательной работы

имеется

рабочие программы по учебным предметам

имеется

рабочие программы элективных, факультативных курсов

имеется

программы дополнительного образования

имеется

индивидуальные образовательные программы

нет

утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством  образования и науки РФ на текущий год

имеется

описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое)

имеется

ФГОС

целевой раздел

имеется

содержательный раздел

имеется

организационный раздел

имеется

     СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОП ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОС-2004

     (ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ - ФГОС НОО), ВИДУ, МИССИИ, ЦЕЛЯМ,

     ОСОБЕННОСТЯМ ОУ

миссия, цели и задачи образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), видом и спецификой ОУ

Миссия МБОУ Нахабинская СОШ № 3 с УИОП определена социальным заказом, возможностями педагогического коллектива и материально – технической базой учреждения: предполагает создание условий для личностного роста учащихся, их подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

Цель образовательной программы:

получение обучающимися среднего (полного) общего образования, формирование компетентной, функционально-грамотной, с проектным мышлением и аналитическими способностями, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе.

Для достижения поставленных целей основная образовательная программа школы решает следующие задачи:

  • обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
  • гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;
  • создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
  • реализация свободы выбора образовательной траектории с учетом наклонностей и способностей обучающихся;
  • формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности;
  • развитие у обучающихся культуры умственного труда, навыков самообразования, исследовательской деятельности, культурной и эффективной коммуникации;
  • обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

 

обоснование выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ

В соответствии с миссией, образовательными целями школы, а также социальным запросом обучающихся и их родителей, на всех ступенях школы реализуются программы повышенного уровня (расширенные, углубленные, профильные) по предметам русский язык, литература,  математика, информатика, физика, право, обществознание. На основной и старшей ступенях программы инвариантной части учебного плана дополняются программами предметов расширенного, углубленного, профильного направления и элективными курсами.

В школе работают элективные курсы по следующим направлениям:

Обществознание: «Жизненные горизонты», «Социальное проектирование», «Мир. Общество. Человек»;

История: «Личность в истории»;

Русский язык: «Беседы о русской стилистике и культуре речи», «Практикум решения тестовых заданий», «Умей владеть словом»;

Математика: «Задачи с параметрами»,

«Решение уравнений и систем уравнений с параметром и модулем», «Нестандартные методы решения задач повышенной сложности», Решение тригонометрических уравнений с отбором корней», «Решение логарифмических неравенств»;

Химия: «Химия в задачах».  

Для стимулирования учебной мотивации разработаны и введены в действие программы дополнительного образования научно-познавательной направленности по следующим направлениям:  спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, гражданско – патриотическое, научно – познавательное, проектная деятельность

 

описание планируемых результатов (возможно по ступеням образования) в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания

Выпускник начальной школы должен:

1.        Освоить общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (т.е. овладеть чтением, письмом, счетом, элементами теоретического мышления);

2.        Овладеть основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления.

3.        Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности и др.).

4.        Уметь вступать в деловое общение, выстраивать отношения с одноклассниками.

5.        Сформировать потребность самостоятельно учиться, желания учиться, понимания взаимосвязи явлений внешнего мира.

6.        Овладеть основами личной гигиены и здорового образа жизни.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению

Система оценки учебных достижений учащихся выражается в комплексном подходе к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования. Оценивание учебных достижений в школе (кроме учащихся 1-х классов) проводится по 5-бальной системе.

Выпускник основной школы должен:

1.         Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана.

2.         Овладеть необходимыми знаниями и навыками социальных и культурных норм жизни в обществе.

3.         Знать свои гражданские права и уметь их реализовать;

4.         Овладеть простейшими знаниями о профессиях. Быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования и в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

5.         Проявлять первоначальное владение ключевыми компетентностями:

  • овладение культурой учебного труда;
  • овладение информационно-коммуникативной деятельностью;
  • овладение рефлексивной деятельностью;
  • умение вести диалог и взаимодействовать с социумом (коллективом, семьей, друзьями);
  • способность вести здоровый образ жизни;
  • умение решать проблемные ситуации и брать на себя ответственность;
  • проявлять активную жизненную позицию.

Выпускник средней (полной) школы должен:

1.         Успешно освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

2.         Уметь осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладать  чувством социальной ответственности;

3.         Овладеть основами компьютерной грамотности, программирования, получить начальные навыки технического обслуживания вычислительной техники;

4.         Владеть знаниями, умениями и навыками социального взаимодействия с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами;

5.         Владеть умениями и навыками сотрудничества, толерантности, уважения;

6.         Владение основами мобильности, социальной активности, конкурентоспособности, умение адаптироваться в социуме;

7.         Овладеть ключевыми  компетентностями:

  • компетентностью в сфере самостоятельной познавательной деятельности
  • компетентностью в сфере гражданско-общественной деятельности
  • компетентностью в сфере социально-трудовой деятельности
  • компетентностью в бытовой сфере

компетентностью в сфере культурно - досуговой деятельности

обоснование реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Особенностью организации образовательного процесса  являются:

         достижение планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися;

         создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями;

         выявление и развитие способностей обучающихся,

         диагностика и мониторинг развития учащихся

Для реализации целей и задач образовательной программы учителями школы применяются следующие технологии или их элементов: разноуровневая дифференциация, модульное обучение, учебные проекты, групповая форма работы, игровые формы работы, применение ИКТ технологий и др.

 

соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся

Все рабочие программы школы  созданы  в соответствии с требованиями образовательных стандартов. Программы отражают содержание обучения по основным предметам учебного плана.

соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Рабочие программы элективных и факультативных курсов (9-11 классы) составлены в соответствии с запросами учащихся и требованиями образовательных стандартов.

 

соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Все рабочие программы дополнительного образования разработаны с учетом «Примерных требований к программам дополнительного образования детей» и основных  направлений воспитательной  работы школы. Направления воспитательной работы учитывают запросы социума и контингент учащихся школы

 

соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ

В школе не реализуются индивидуальные образовательные программы.

 

соответствие программ воспитания и социализации обучающихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

В школе реализуется  программа воспитания.

Данная программа является основой для воспитания и социализации школьников, взаимодействия с семьей, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов

наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Выбор учебников по предметам школьного учебного плана соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 28.12.2011 года №2885.

СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (УП) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОУ (ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УП ОУ В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ, МИССИЕЙ, ЦЕЛЯМИ, ОСОБЕННОСТЯМИ ОУ):

наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное)

Учебный план для 1 и 2 классов  обеспечивает  введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО.

В учебном плане 3-11 классов полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта (БУП-2004).

Изучение ряда предметов инвариантной части учебного плана осуществляется на расширенном, профильном и углубленном уровнях. Реализация программ повышенного уровня образования учитывает миссию и вид образовательного учреждения, что отвечает социальному запросу обучающихся и родителей

наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП

 В учебные планы отдельных классов введены часы для элективных курсов, что позволяет создать условия для самостоятельного осознанного выбора учеником области приложения своих способностей, формирование и развитие познавательных интересов

наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения

В учебном плане прослеживается принцип преемственности между классами и ступенями образования

соответствие перечня и названия предметов инвариантной части  учебного плана ОУ БУП;

Перечень и названия предметов инвариантной части учебного плана соответствует БУП

соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем)

Минимальный объем часов отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП соответствует требованиям действующих государственных образовательных стандартов

соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ)

соответствует

соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН

Максимальный объем учебной нагрузки соответствует требованиям СанПиН

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

 

указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение)

На титульном листе всех рабочих программ предметов инвариантной части БУП указан базовый уровень изучения предмета

 

наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

В пояснительных записках всех рабочих программ (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) указаны цели и задачи данных программ

указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа

В пояснительных записках всех рабочих программ имеется указание на авторскую программу или иные источники, на основании которых составлена данная рабочая программа

обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

В пояснительных записках всех рабочих программ содержится обоснование актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

основное содержание рабочих программ по учебным предметам, элективным курсам, внеурочной деятельности, курсам дополнительного образования содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы

в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП)

в основном содержании рабочих программ по учебным предметам инвариантной части учебного плана выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание

наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем

в учебно-тематическом плане рабочих программ имеется  перечень разделов и  тем

наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме

в учебно-тематическом плане рабочих программ указано количество часов по каждой теме 

наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем

в учебно-тематическом плане рабочих программ указаны планируемые даты изучения разделов и тем 

наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС)

в учебно-тематическом плане рабочих программ, составленных в соответствии с ФГОС, содержатся характеристики основных видов учебной деятельности учеников

наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

в требованиях к уровню подготовки обучающихся содержатся  описания ожидаемых результатов

перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании

В перечне учебно-методического обеспечения указана информация о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании

 

2.3.         Показатели деятельности (в части содержания подготовки выпускников) образовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида

1.                       Уровень и направленность реализуемых образовательных программ

 

Значение показателя

Показатели ОУ

Начальная школа

основная образовательная программа первой ступени общего образования

УИП (предметы)

нет

Расширенные (предметы)

математика, русский язык

Дополнительные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки)

нет

Основная школа

основная образовательная программа второй ступени общего образования;

программы углубленного и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 8-9 классах

УИП (предметы)

математика, русский язык, иностранный язык ( английский)

Расширенные (предметы)

нет

Дополнительные (предметы,  факультативы, предметные кружки)

обществознание, словесность, Духовное краеведение Подмосковья, математика, информатика

Старшая школа

основная образовательная программа третьей ступени общего образования;

программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 10-11 классах

УИП (предметы)

нет

Профильные

математика, физика, информатика и ИКТ, русский язык, литература, обществознание, право

Расширенные (предметы)

нет

Дополнительные (предметы, факультативы, элективы)

химия, экономика

2.                       Виды классов/структура контингента

 

Значение показателя

Показатели ОУ

Начальная школа

Все виды ОУ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов

18

Основная школа

СОШ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов

 

5 кл.

 

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 8-х и 9-х классов с углубленным изучением отдельных предметов.

Всего обучающихся

51

54

54

51

84

Лицей/гимназия. Не менее 75% обучающихся в параллелях 8-х и 9-х классов осваивают программы углубленного и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности.

Из них осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности

 

 

 

 

 

Доля обучающихся осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности

 

 

 

 

 

Старшая школа

СОШ. Основная образовательная программа третьей ступени общего образования. Возможно наличие классов с расширенным и/или углубленным и/или профильным изучением отдельных предметов

 

10 класс

11 класс

СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 10-х и 11-х классов с углубленным изучением отдельных предметов.

Всего обучающихся

23

18

Лицей/гимназия. Не менее 75% обучающихся в параллелях 10-х и 11-х классов осваивают программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности

Из них осваивающих дополнительные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности

 

 

Доля обучающихся осваивающих дополнительные (углубленные, профильные,  расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности

 

 

 

Вывод по разделу: Образовательная программа (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования), обеспечивает дополнительную (расширенную (физика, литература), углублённую (русский язык, математика, иностранный язык (английский) и профильную) подготовку обучающихся (гуманитарно – правовой профиль, физико - математический профиль),  соответствует школе с углублённым изучением отдельных предметов.

 


РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

 

3.1.   Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет

 

2010  г.

% выпускников

2011  г.

% выпускников

2012  г.

% выпускников

I ступень

96

98

98,5

II ступень

100

100

100

III ступень

100

100

100

В целом по ОУ

98

99

99

 

3.2.  Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»

Ступени образования

Общеобразовательные классы

Классы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку

2010  г.

% выпускников

2011  г.

% выпускников

2012 г.

% выпускников

2010 г.

% выпускников

2011  г.

% выпускников

2012  г.

% выпускников

I ступень

54

60

53

67

65

67

II ступень

19

18

20

43

48

49

III ступень

47

50

12

42

43

48

В целом по ОУ

40

43

28

51

52

55

 

3.3.  Качество освоения выпускниками программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку

Ступени обучения

Предметы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку

 

Русский язык

литература

обществознание

право

Алгебра и начала анализа

физика

информатика

 

Доля выпускников (в %), получивших итоговую отметку «4» и»5» по указанным предметам за последние 3 года

 

II ступень

2010  г.

  

78

-

-

-

95

67

-

2011 г.

 

60

-

-

-

58

66

-

2012  г.

 

58

-

-

-

60

58

-

III ступень

2010  г.

  

48

67

86

91

77

88

65

 

2011 г.

 

-

-

-

-

-

-

-

 

2012  г.

 

65

77

71

78

65

72

84

 

3.4.  Сведения об участии выпускников 9-х классов в государственной итоговой аттестации

Предметы

2010

2011

2012_

 

Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Русский язык

99

100

96

100

96

100

Математика

99

100

96

100

96

100

 

3.5.  Сведения об участии выпускников в ЕГЭ

Предметы

2010

2011

2012_

 

Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших)

Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших)

Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ

(%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших)

Русский язык

97

100

100

100

100

100

Математика

97

100

100

100

100

100

Физика

45

88

28

100

34

81

Биология

7

100

17

100

11

100

Химия

-

-

17

100

4

100

История

26

80

11

100

8

100

Обществознание

47

94

45

87

48

100

Иностранный язык (английский)

18

86

-

-

8

100

Информатика и ИКТ

40

100

33

100

31

100

Литература

11

100

5

100

6

100

География

-

-

-

-

4

100

 

3.6.  Количество обучающихся, закончивших образовательное учреждение с медалью

 

Медали

 

2010 г.

 

 

2011 г.

 

 

2012 г.

 

количество

выпускников

% выпускников

количество

выпускников

% выпускников

количество

выпускников

% выпускников

золотая

2

5

0

0

2

4

серебряная

3

8

1

5

3

6

Всего

5

13

1

5

5

10

 

3.7.  Количество обучающихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

2010_г

2011_г

2012г

11

12

14

 

3.8.  Количество обучающихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на областных и Всероссийских предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

2010_г

2011_г

2012г

0

0

0

 

3.9.  Количество обучающихся, ставших лауреатами, призерами различных предметных конкурсных форм (научно-практические конференции, турниры и т.д.) за последние 3 года (областной, федеральный уровень)

Название

Уровень

Кол-во учащихся

Результат

2009/2010 учебный год

Международная олимпиада по информатике-КИТ

Международный

83 человека

5 первых мест в районе,

сертификаты

Международная олимпиада «Межвежонок»

Международный

202 человека

Сертификаты

Международная олимпиада «Кенгуру»

Международный

151 человек

2 первых места в районе,

сертификаты

Международная олимпиада «Кенгуру выпускникам»

Международный

50 человек

2 первых места в районе,

сертификаты

Областная олимпиада по истории

Областной

1 человек

Участник

Областная олимпиада по физической культуре

областной

1 человек

Участник

Областной конкурс «Права человека глазами ребенка»

областной

1 человек

Призер

2010/2011 учебный год

Семинар в рамках Международной дистанционной олимпиады по географии

Международный

3 человека

Грамота

1 место

Международная олимпиада по информатике-КИТ

Международный

116 человек

Сертификаты

Международная олимпиада «Межвежонок»

Международный

142 человека

Сертификаты

Всероссийская дистанционная олимпиада по информатике

Всероссийский

6 человек

Сертификаты

Московский областной конкурс исследовательских  работ и творческих проектов младших школьников, посвященных 300 – летию М.В.Ломоносова

 

Областной

1 человек

Сертификат

Участие в Российском интернет –проекте «Гимн России – глазами школьников»

Федеральный

9 человека

Сертификат

2011/2012 учебный год

Областная научно-практическая конференция « Дорогам Подмосковья безопасное движение»

Областной

1 человек

Участник

Областной конкурс творческих работ «Права человека – глазами ребенка»

Областной

1 человек

Благодарность

II Всероссийский интернет-урок  антинаркотической направленности

Всероссийский

 60 человек

 Участник

Областная олимпиада по математике

Областной

1 человек

Участник

Всероссийская  олимпиада по математике

Всероссийский

1 человек

Участник

Международная олимпиада по математике «Кенгуру»

Международный

530 человек

1 место в районе – младшие

1 место в районе средние

Международная олимпиада по английскому языку

Международный

4 человека

призер

Международная олимпиада по информатике-КИТ

Международный

149 человек

15 призовых мест в районе

Международная олимпиада «Медвежонок»

Международный

214 человек

21 призер

Региональный этап олимпиад

Региональный

14 человек

Участник

 

3.10.        Показатели качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения необходимые для определения его типа и вида

  1. Качество подготовки выпускников

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет

Не менее 96% по всем ступеням и в целом по ОУ

98%

Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и 5»

СОШ. Не учитывается

СОШ с УИОП.

начальная школа - не менее 40%

основная школа - не менее 30%

старшая школа - не менее 30%

Лицей, гимназия

начальная школа - не менее 45%

основная школа - не менее 35%

старшая школа - не менее 35%

 

 

61%

33%

40%

Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку (% от принявших участие)

СОШ, лицей - не менее 96 %

СОШ с углубленным изучением  русского языка, гимназия – не менее 100%

100%

Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по математике (% от принявших участие)

СОШ, гимназия - не менее 96 %

СОШ с углубленным изучением  математики, лицей – не менее 100%

100%

Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку (% от принявших участие)

СОШ, лицей - не менее 96 %

СОШ с углубленным изучением  русского языка, гимназия – не менее 100%

100%

Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ЕГЭ по математике (% от принявших участие)

СОШ, гимназия - не менее 96 %

СОШ с углубленным изучением  математики, лицей, – не менее 100%

100%

Наличие учащихся, занявших призовые (1–3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

да

да

 

Вывод по разделу:  Качество подготовки обучающихся  и выпускников школы соответствует требованиям, предъявляемым к школе с углублённым изучением отдельных предметов. Школа с разноуровневым контингентом учащихся создает условия для овладения всеми учащимися базового уровня государственного образовательного стандарта, а также сохраняет и укрепляет здоровье учащихся. В школе создана доброжелательная атмосфера, способствующая раскрытию потенциальных возможностей  всех детей и педагогов.


РАЗДЕЛ 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

1.1.       Характеристика учительских кадров

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Кол-во

%

Общее количество работников ОУ

Х

90

Х

Всего учителей (физических лиц, без учителей в декретном отпуске)

Х

60

67%

Учителя - внешние совместители

Х

3

5%

Учителя с высшим образованием

 

 

 

 

из них

СОШ, СОШ с УИОП - не менее 80%.

Гимназия, лицей - не менее 90%

50

83,3%

с высшим педагогическим

Х

46

76,7%

с высшим (не педагогическим), прошедших переподготовку

Х

2

3,3%

с высшим (не педагогическим), прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности

Х

2

3,3%

Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет (физических лиц)

из них:

100%

56

93,3%

учителя, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета

Х

56

93,3%

Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего)

в том числе:

СОШ, СОШ с УИОП - 50%

Гимназия, лицей - 80%

38

63,4%

высшая категория

СОШ - не менее 10%.

СОШ с УИОП - не менее 20%.

Гимназия, лицей - не менее 40%

16

26,7%

первая категория

Х

22

36,7

Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, имеющие высшую квалификационную категорию

Х

10

50%

Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета

Х

20

100%

 

1.2.       Характеристика административно-управленческого персонала

 

Кол-во

Административно-управленческий персонал (физические лица)

8

Административно-управленческий персонал (штатные единицы)

7,5

Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент)

0

Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент)

нет

Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица)

0

Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы

5

Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой должности (физических лиц)

1

 

1.3.       Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения

 

Кол-во

Педагоги - психологи

1,5

Учителя - логопеды

0

Учителя - дефектологи

0

Социальные педагоги

2

Педагоги дополнительного образования

0

Медицинские  работники (физические лица, включая совместителей)

2

 

Вывод по разделу: На данный момент в школе решен вопрос кадрового обеспечения преподавания всех предметов учебного плана. Педагогический и административный состав МБОУ Нахабинская средняя общеобразовательная школа с УИОП имеет достаточный образовательный уровень, педагогический опыт, квалификацию для работы в классах с расширенным, углубленным и профильным обучением.


РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

 

5.1.        Характеристика информационно-технического оснащения

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Обеспеченность обучающихся учебной литературой (%)

100%

100%

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

Х

149

Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

СОШ, СОШ с УИОП - 18

Гимназия, лицей - 10

13

Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра (указать)

да

да

Наличие медиатеки (есть/нет)

да

есть

Возможность пользования сетью Интернет обучающимися (да/ нет)

да

да

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место)  учителя

Х

33

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении

Х

10

Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место)  администратора

Х

10

Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)

да

да

Наличие сайта (да/ нет)

да

да

Создание условий для обеспечения обучающихся питанием (да/нет)

да

да

Обеспеченность обучающихся медицинским обслуживанием (да/ нет)

да

да

 

5.2.        Наличие оснащенных специализированных кабинетов

 

Кол-во

Кабинет математики

3

Кабинет физики

2

Кабинет химии

1

Кабинет биологии

1

Кабинет информатики

3

Кабинет русского языка и литературы

4

Кабинет истории

1

Кабинет географии

1

Кабинет ОБЖ

1

Кабинет технологии

2

Другие (указать)

 

Спортивный зал

2

Читальный зал

1

 

 

 

Вывод: школа обеспечена информационно - техническим оборудованием в достаточном количестве.


РАЗДЕЛ 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Опытно-экспериментальная работа, инновационная деятельность

Тема

Кем и когда утверждена

Руководитель

(Ф.И.О., ученая степень, звание)

Метод проектов в учебной и внеучебной деятельности начальной школы

2012, методический совет школы

Новикова Т.Ю., Носырева О.А.

 

Программы дополнительного образования

Класс/количество обучающихся

Название программы, автор

42/1062

Профилактическая программа «Радуга», рабочая программа

20/507

Программы гражданско-патриотического воспитания: «Гражданин», рабочая программа

 

 

Участие в областных, региональных, всероссийских и международных творческих конкурсах

 

Название

Уровень

Кол-во участников

Результат

2009/2010 учебный год

Всероссийский  творческий  конкурсе, посвященный истории Государственной символики РФ

 «Овеяны славой флаг наш и герб»

Областной

2 человека

Диплом 2 степени

 

Всероссийский творческий конкурсс

« Дорога на  Олимп»

Всероссийский

4 человека

Участник

Всероссийский конкурсе «Психология здоровья»

Всероссийский

1 человек

Участник

Финале Московской областной военно – спортивной игры

 «Защитник Отечества»

Областной

3 человека

Благодарственное письмо

Всероссийский конкурс рисунков

«Попрыгунья стрекоза»

 Всероссийский

1 человек

Благодарность

Международная фестивальная программ детского творчества «Приятели Болгарии»

Международный

35 человек

Диплом 3 степени

IX международный фестиваль – конкурс детского и юношеского творчества

«Планета детства»

Международный

30 человек

Диплом 2 степени

Лауреаты 3 степени

Международная фестивальная программа детского творчества «Друзья Болгарии», фестиваль «Зимние забавы»

Международный

30 человек

Диплом лауреата

Международный литературно – страноведческий конкурс

 «Открывая Испанию»

Международный

8 человек

Участник

2010/2011 учебный год

8-ые областные Рождественские чтения

Областной

3 человека

Участники

Областной круглый стол «Активы ЮИД»

Областной

4 человека

Грамота

Всероссийский конкурс творческих работ «Россия – удивительный уголок»

Федеральный

5 человек

Участник

Московский областной конкурс исследовательских  работ и творческих проектов младших школьников, посвященных 300 – летию М.В.Ломоносова

Областной

1 человек

Сертификат

Всероссийский конкурс творческих работ «Наша новая школа»

Федеральный

8 человек

Участник

Участие в Российском интернет –проекте «Гимн России – глазами школьников»

Федеральный

9 человека

Сертификат

Всероссийский конкурс фотографий «Россия глазами школьников»

Федеральный

1  человек

Грамота

Областной конкурс творческих работ «Гагарин в судьбе страны»

Областной   

1 человек

Участник

Областной конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

 

Областной

1 человек

участник

Международный конкурс «Невские созвездия»  -

 

Международный

15 человек

 Лауреаты 2 степени

Лауреаты 3 степени

Международный  фестиваль в г. Сочи «Морской бриз»

Международный

9 человек

Дипломанты 2 степени

Участие в международной фестивальной программе детского творчества «Друзья Болгарии»

Международный

20 человек

Лауреаты 2 степени

Международные соревнования по УШУ: «Эленора» (г. Санкт етербург)

Международный

5 человек

1место

2 место

2011/2012 учебный год

Областной научно-практической конференции « Дорогам Подмосковья безопасное движение»

Областной

1 человек

Участник

Областной конкурс творческих работ «Права человека – глазами ребенка»

Областной

1 человек

Благодарность

9-ые  областные

Рождественские

чтения

Областной

3 человека

Участник

II Всероссийский интернет-урок  антинаркотической направленности

Всероссийский

 60 человек

 Участник

 Конкурс литературных произведений и рисунков «Дружба народов – основа единства и стабильности Подмосковья»

Областной

 1 человек

Участник

Фестиваль молодежи породненных городов «Новый мир 2011»

Международный

24 человека

Грамота

 

Международный конкурс-фестиваль «Волжские созвездия»

Международный

37 человек

2место - младшие

3место - средние,

2 место - старшие

Всероссийский конкурс-фестиваль «Звуки и краски столицы»

Всероссийский

46 человек

3 место – младшие

1 место – средние

2 место таршие

Международный конкурс-фестиваль «Таланты нового века»

Международный

23 человека

2 место – младшие

Участник- старшие

Международный фестиваль «Степ-марафон»

Международный

24 человека

Лауреаты

Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Звуки и краски столицы»

Всероссийский

37 человек

Лауреаты 1 степени – средние,

Лауреаты 2 степени – старшие

Лауреаты – 3 степени младшие 

Международный фестиваль «Париж – я люблю, тебя»

Международный

26 человек

Лауреаты 3 степени

Чемпионат и Первенство МО, Чемпионат и первенство России по УШУ

Федеральный

12  человек

1,2,3 места

Участие в педагогическом марафоне « Учительство Подмосковья –воспитанию будущего поколения России»

Областной

1 человек

Участник

 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

 

Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников  в школе соответствует федеральным государственным стандартам. В своей работе школа использует программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации. Администрация школы выполняет социальный запрос родителей (законных представителей несовершеннолетних), поэтому в школе наряду с общеобразовательными классами функционируют классы с расширенной, углубленной подготовкой, профильные классы.  Все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами; каждый учитель работает в соответствии с утвержденной рабочей программой и календарно-тематическим планированием; программы реализуются в полном объеме. Осуществляются отслеживание итогов учебного года через мониторинги, диагностические работы, промежуточную аттестацию, вырабатываются конкретные рекомендации по совершенствованию работы педагогов.

В школе работает сплоченный высококвалифицированный, творчески работающий педагогический коллектив, регулярно повышающий свое педагогическое мастерство (в школе разработана программа повышения квалификации педагогических кадров).

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в Федеральном Перечне учебных изданий.

 

Направления совершенствования образовательной деятельности в школе:

  • Совершенствование материально-технической базы школы в соответствии с новыми требованиями;
  • Растущий ученический коллектив требует привлечения молодых специалистов для работы в школе;
  • Реализация комплекса мер по непрерывному повышению профессионального уровня кадров.
  • Повышение уровня подготовки учащихся в соответствии с требованиями стандарта.

 

Директор

 

 

Матвиенко О.Н.

подпись

Ф.И.О.

М. п.

 

 

Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения размещен на сайте образовательного учреждения: http://nahab-3.narod.ru/akk.htm

 

© Северова Т.В.
Сайт управляется системой uCoz