СОГЛАСОВАН Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Красногорского муниципального района _____________ С.В.Сурков «___»___________ 20__ г.
МП
|
УТВЕРЖДЕН постановлением главы Красногорского муниципального района от «19»_______08_______ 2011 г. №_1763/8______
МП |
У С Т А В
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Нахабинской средней общеобразовательной школы
№ 3 с углублённым изучением отдельных предметов
(редакция № 6)
ПРИНЯТ
общим собранием трудового
коллектива
протокол от_10.06.2011 г. №_2_
Московская область,
Красногорский район
2011
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нахабинская средняя общеобразовательная школа № 3 с углублённым изучением отдельных предметов (далее – Учреждение) создано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом Российской Федерации от 08.05.2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Законом Московской области от 30.04.2009 г. № 41/2009-ОЗ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. № 196, постановлением главы администрации Красногорского района от 13.02.1996 г. № 142/2 «Об учреждении образовательных учреждений Красногорского района».
Наименование Учреждения в соответствии с редакцией Устава, утвержденной постановлением главы Красногорского муниципального района от 14.12.2007 г. № 3149/12: Муниципальное общеобразовательное учреждение Нахабинская средняя общеобразовательная школа № 3 с углублённым изучением отдельных предметов.
1.2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нахабинская средняя общеобразовательная школа № 3 с углублённым изучением отдельных предметов.
Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ Нахабинская СОШ № 3 с УИОП.
1.3. Местонахождение и почтовый адрес Учреждения: 143430, Россия, Московская область, Красногорский район, посёлок Нахабино, улица Красноармейская, дом 56.
1.4. Учредителем Учреждения является Красногорский муниципальный район в лице исполнительно-распорядительного органа - администрации Красногорского муниципального района (далее – Учредитель).
Местонахождение и почтовый адрес Учредителя: 143404, Россия, Московская область, Красногорский район, город Красногорск, улица Ленина, дом 4.
ИНН Учредителя – 5024002077.
1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», постановлениями Правительства Московской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Московской области, решениями Совета депутатов Красногорского муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы Красногорского муниципального района, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, настоящим Уставом.
1.6. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе администрации Красногорского муниципального района, печать и штамп со своим наименованием, бланки и другие реквизиты, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. В Учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений), образование носит светский характер.
Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.
Права Учреждения на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Учреждение создано для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами Московской области, нормативными правовыми актами Правительства Московской области полномочий Красногорского муниципального района в сфере начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
2.2. Основными целями Учреждения являются:
- создание благоприятных условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- создание условий для развития индивидуальных способностей каждого обучающегося на основе достижения соответствующего образовательного уровня;
- формирование у обучающихся потребностей к саморазвитию и самообразованию на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- подготовка обучающихся к осознанному выбору профессии и дальнейшему получению профессионального образования;
- социальная адаптация обучающихся и выпускников школы, формирование у них готовности к творческому труду в различных сферах деятельности;
- обеспечение гражданского и духовного становления обучающихся;
- соблюдение Конвенции ООН о правах ребёнка.
2.3. Для достижения уставных целей Учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет следующие основные виды деятельности:
- реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования детей школьного возраста в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- оказание дополнительных образовательных услуг, направленных на развитие способностей и интересов обучающихся во внеурочное время, а также на организацию досуга детей;
- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни и личной безопасности;
- оказание платных дополнительных образовательных услуг.
2.4. Для реализации основных целей и задач Учреждение имеет право:
- самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать и утверждать образовательные программы, учебные планы, годовые календарные учебные графики и расписание занятий, представлять их на согласование Управляющему совету школы;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании»;
- самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность текущей и промежуточной аттестации обучающихся;
- самостоятельно разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных программ;
- совместно с Управляющим советом школы привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
- арендовать и сдавать в аренду с согласия Учредителя в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество;
- образовывать комплексы, ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций;
- вести предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и не приносящую ущерб уставной деятельности Учреждения;
- устанавливать прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
3.2. Учреждение работает по шестидневной рабочей неделе с выходным (воскресенье) и праздничными днями.
3.3. Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также другим требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
3.4. Организация питания обучающихся и работников в Учреждении осуществляется предприятием общественного питания по договору (контракту) между Учреждением и данной организацией. Учреждение имеет специально отведенные и оборудованные помещения для приема, хранения и приготовления пищи.
3.5. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за Учреждением медицинским персоналом. Учреждение имеет отведенное помещение с необходимыми для медицинского обслуживания обучающихся условиями. Медицинский персонал, закрепленный за Учреждением, наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за своевременное оказание доврачебной, амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, прохождение медосмотра обучающихся, работников пищеблока, за качество приготовляемой пищи, своевременное проведение вакцинации и прививок, предоставление медицинских документов при постановке на первичный учет подростков в военкомате, хранение и транспортировку медикаментов в соответствии с предъявляемыми санитарными нормами.
3.6. Работники Учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счёт средств Учреждения.
3.7. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- выполнение функций, определенных Уставом;
- реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- качество реализуемых образовательных программ;
- жизнь, здоровье и безопасность обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
- достижение результатов по выполнению муниципального задания с использованием средств бюджета Красногорского муниципального района.
3.8. Учреждение имеет право принимать локальные акты (приказы, положения, инструкции, правила, расписания, графики и другие), которые разрабатываются и утверждаются в установленном законом порядке по мере необходимости и не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству Российской Федерации.
4. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график Учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
4.3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
4.4. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий, в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утвержденными и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
4.6. Образовательный процесс в Учреждении регламентируется:
- учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным базисным учебным планом, примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, и согласованным с Управляющим советом Учреждения;
- расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением самостоятельно с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением самостоятельно при согласовании с Учредителем.
4.7. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке, являющемся государственным. В качестве иностранных могут преподаваться английский, немецкий, французский языки.
4.8. В соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области как субъекта Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.
4.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями по пятибалльной системе оценки. Ответы и письменные работы обучающихся оцениваются в соответствии с критериями, разрабатываемыми и принимаемыми Учреждением с учетом государственных образовательных стандартов. Критерии оценки устных ответов и письменных работ доводятся до участников образовательного процесса. Отметки, полученные обучающимися, вносятся учителем в классный журнал и дневник обучающегося.
В первом классе дается качественная оценка работы обучающегося, отметка не выставляется.
4.10. На основе текущей успеваемости выставляются промежуточные итоговые отметки за четверти для 2-9 классов и полугодия для 10-11 классов.
4.11. Ежегодная промежуточная аттестация в форме письменных итоговых работ или зачетов по отдельным предметам может проводиться по решению Педагогического совета в конце учебного года для обучающихся 4-8, 10 классов. Сроки, порядок, формы годовой промежуточной аттестации доводятся до всех участников образовательного процесса не позднее ноября текущего учебного года.
4.12. В конце учебного года с учетом промежуточных итоговых отметок и результатов годовой промежуточной аттестации обучающимся выставляются годовые итоговые отметки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой Педагогическим советом может быть создана комиссия для принятия у обучающегося экзамена по соответствующему предмету.
4.13. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся 2-8, 10 классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в учебном году, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
4.14. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, на основании решения Педагогического совета переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.15. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения (при их наличии) или продолжают получать образование в иных формах на основании решения Педагогического совета.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах на основании решения Педагогического совета.
4.16. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4.17. Вопросы перевода обучающегося в следующий класс относятся к исключительной компетенции Педагогического совета.
4.18. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном положением о ней, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.
4.19. Выпускникам, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.
4.20. Выпускники, достигшие особых успехов в освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью; одного или нескольких предметов – похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
4.21. Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждение выдает справку установленного образца.
4.22. Учреждение с учетом потребностей и возможностей личности на основании письменного заявления родителей (законных представителей), создает условия для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования и экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
4.23. Учреждение в установленном порядке осуществляет обучение на дому по индивидуальным учебным планам при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося. Родители (законные представители) обязаны создать необходимые условия для проведения занятий на дому.
4.24. Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.25. Учебный год начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
4.26. Продолжительность учебного года:
- 1 класс – 33 учебные недели;
- 2 – 4 классы – не менее 34 учебных недель;
- 4 – 9 классы – от 34 до 37 учебных недель;
- 10 – 11 классы – от 34 до 37 учебных недель.
4.27. Продолжительность каникул:
- 1 класс – не менее 37 календарных дней – в течение учебного года (дополнительная неделя каникул в середине III четверти);
- 2 – 11 классы – не менее 30 календарных дней – в течение учебного года;
- не менее 8 календарных недель для всех обучающихся – летом.
4.28. Режим занятий обучающихся в Учреждении устанавливается следующий:
- режим работы по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется Учреждением самостоятельно (1 класс – пятидневная учебная неделя в первую смену);
- продолжительность урока: для 1 класса – использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый); для 2 – 4 классов – 35 - 45 минут, для 5 – 11 классов – 45 минут;
- учебная нагрузка определяется в соответствии с базисным учебным планом и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
- все виды занятий проводятся по расписанию, утвержденному директором Учреждения;
- между уроками предусматриваются перемены: продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
4.29. Количество классов в Учреждении определяется потребностью населения и зависит от условий для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
4.30. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп с меньшей или большей наполняемостью.
4.31. При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (2 – 9 классы), «Технологии» (5 – 9 классы), при проведении физической культуры (10 – 11 классы), а также по «Информатике и ИКТ», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, при проведении занятий по другим учебным предметам.
4.32. В Учреждении могут быть открыты группы продленного дня.
4.33. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, родителей, работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся со стороны сотрудников Учреждения и родителей (законных представителей) не допускается.
4.34. Учреждение в соответствии с уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами основных общеобразовательных программ и государственных образовательных стандартов.
Цены на дополнительные платные образовательные услуги утверждаются Учредителем.
Учреждением на возмездной основе по договору оказываются следующие услуги:
- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- репетиторство с обучающимися образовательного учреждения;
- организация курсов;
- создание кружков по обучению;
- создание студий, групп, школ, клубов, театров, работающих по программам дополнительного образования детей:
- создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (для детей, не посещавших дошкольные учреждения, а также для детей, требующих дополнительной педагогической поддержки при смене образовательного учреждения);
- создание спортивных и физкультурных секций.
4.35. Учреждение по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности и по согласованию с Управляющим советом Учреждения. Образовательная деятельность в виде оказания платных образовательных услуг, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании или квалификации, осуществляется на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности без получения дополнительных лицензий. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
5. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения. Отношения между ними регулируются нормами права.
5.2. В Учреждение принимаются дети, проживающие на определенной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня.
Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на данной территории детям, может быть отказано в приеме в Учреждение только при отсутствии свободных мест. Наполняемость классов должна соответствовать действующему законодательству Российской Федерации.
В первый класс зачисляются дети, достигшие на 1 сентября текущего года 6 лет и 6 месяцев и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии Учреждение вправе принять ребёнка для обучения в более раннем либо позднем возрасте.
5.3. Для зачисления в Учреждение обучающегося родители (законные представители) представляют:
- заявление родителей на имя директора Учреждения;
- медицинскую карту ребёнка;
- свидетельство о рождении (оригинал и копию);
- личное дело обучающегося (при переводе из другого образовательного учреждения);
- аттестат об основном общем образовании (для поступающих в 10 или 11 класс).
5.4. При приеме в Учреждение обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемые Учреждением, локальными актами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Зачисление оформляется приказом директора Учреждения.
5.5. По заявлению родителей (законных представителей), решению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования администрации Красногорского муниципального района, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения им общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и управлением образования администрации Красногорского муниципального района в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
5.6. По решению Управляющего совета обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может быть исключен из Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава:
- создание в Учреждении ситуаций, представляющих угрозу жизни и здоровью людей;
- причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, их родителей (законных представителей), сотрудников и посетителей Учреждения;
- применение методов психического и физического насилия по отношению к обучающимся, их родителям (законным представителям), сотрудникам, посетителям Учреждения;
- нанесение значительного материального ущерба Учреждению, обучающимся, их родителям (законным представителям), сотрудникам и посетителям Учреждения;
- появление в Учреждении в нетрезвом виде или в состоянии наркотического опьянения (по результатам медицинского освидетельствования);
- пронос в Учреждение и распространение взрывчатых, токсических и наркотических веществ;
- осуществление действий, ведущих к возникновению конфликтов на национальной, религиозной и политической почве;
- сексуальное насилие, сексуальные извращения, распространение в Учреждении порнографической продукции;
- дезорганизация работы Учреждения.
Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и управление образования администрации Красногорского муниципального района.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образования администрации Красногорского муниципального района и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
5.7. Права и обязанности участников образовательного процесса.
5.7.1. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
- получение бесплатного общего образования начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- выбор формы получения образования;
- обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;
- ускоренный курс обучения;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении Учреждением, а также избирать и быть избранными в Управляющий совет Учреждения;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- условия обучения, обеспечивающие охрану жизни и здоровья;
- отказ от вступления в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение к деятельности в этих организациях и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
5.7.2. Обучающиеся обязаны:
- соблюдать Устав Учреждения и правила поведения для обучающихся;
- соблюдать деловой стиль одежды;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
- выполнять законные требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и локальными актами к их компетенции.
5.7.3. Родители (законные представители) обучающихся Учреждения имеют право:
- защищать законные права и интересы обучающегося;
- выбирать формы получения образования;
- участвовать в управлении Учреждением, быть избранными и избирать в Управляющий совет;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с результатами успеваемости своих детей;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие Учреждения в с заключением договора в письменной форме;
- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
5.7.4. Родители (законные представители) обязаны:
- нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;
- присутствовать на заседании Управляющего совета, если обсуждается вопрос об отчислении их ребёнка;
- создать необходимые условия для получения детьми образования;
- выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;
- быть вежливыми с другими обучающимися, родителями (законными представителями), сотрудниками и посетителями Учреждения;
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающегося, не предусмотренные настоящим Уставом, могут закрепляться в договоре, заключаемом между родителями (законными представителями) обучающегося и Учреждением.
5.7.5. Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы о предъявлении Учреждению рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта.
5.7.6. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся закрепляются в заключенном между ними и Учреждением договоре об образовании, который не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
5.7.7. Педагогические работники Учреждения имеют право:
- защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, соответствующие образовательной программе Учреждения, методы оценки знаний обучающихся;
- повышать свою квалификацию;
- аттестовываться на добровольной основе на квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
- участвовать в управлении Учреждением, избирать и быть избранными в Управляющий совет;
- на сокращенную рабочую неделю;
- на удлиненный оплачиваемый отпуск;
- на получение досрочной пенсии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем;
- на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации.
- Служебное расследование в отношении педагогического работника осуществляется только по письменной жалобе, копия которой передается работнику. Информация о служебном расследовании и его результатах без согласия работника огласке не подлежит, за исключением предусмотренных законом случаев.
5.7.8. Педагогические работники Учреждения обязаны:
- удовлетворять требованиям соответствующих тарифно-квалификационных характеристик;
- выполнять Устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка;
- выполнять условия трудового договора и должностные обязанности;
5.7.9. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.2. Компетенция Учредителя Учреждения:
- утверждение Устава, изменений и дополнений в Устав Учреждения по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Красногорского муниципального района;
- определение основных направлений деятельности Учреждения, утверждение годового плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и внесение в него изменений;
- назначение и освобождение от должности, заключение трудового договора с директором Учреждения (далее – Руководитель);
- принятие решения о прекращении деятельности Учреждения, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;
- определение перечня особо ценного движимого имущества;
- предварительное согласование совершения Учреждением крупной сделки;
- формирование и утверждение муниципальных заданий;
- установление порядка определения и размера платы за оказание Учреждением сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленного муниципального задания услуг, относящихся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом для граждан и юридических лиц, оказываемых за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
- согласование распоряжения недвижимым имуществом, в том числе передачи его в аренду;
- одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- согласование внесения Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
- согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- осуществление финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
- определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с Руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- установление соответствия расходования денежных средств и использования иного имущества Учреждения целям, предусмотренным настоящим Уставом;
- осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных законодательством Российской Федерации.
6.3. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.
Формами самоуправления являются:
- Управляющий совет;
- Попечительский совет;
- Педагогический совет;
- Родительский комитет;
- Ученический совет;
- Общее собрание трудового коллектива.
6.4. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию Руководитель.
Руководитель действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и Учредителя.
Сроки полномочий Руководителя Учреждения, а также условия труда и оплаты определяются заключаемым с ним трудовым договором.
Трудовой договор с Руководителем Учреждения заключает и прекращает глава Красногорского муниципального района.
Руководитель Учреждения:
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы во всех инстанциях, организациях, учреждениях;
- заключает договоры, в том числе трудовые;
- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- выдает доверенности;
- открывает счета в финансовом органе администрации Красногорского муниципального района;
- пользуется правом распоряжения имуществом, материальными ценностями и средствами Учреждения в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
- формирует проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и представляет его начальнику управления образования администрации Красногорского муниципального района на утверждение;
- утверждает штатное расписание Учреждения в пределах фонда заработной платы, предусмотренного планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, по согласованию с управлением образования администрации Красногорского муниципального района;
- утверждает графики работ, графики отпусков и расписание занятий;
- издает приказы, обязательные для выполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения;
- обладает правом «вето» в случае принятия коллегиальными органами самоуправления решений, противоречащих законодательству Российской Федерации и (или) нарушающих права участников образовательного процесса;
- распределяет должностные обязанности между работниками Учреждения и утверждает должностные инструкции;
- определяет в установленном порядке должностные оклады работникам, включая надбавки и доплаты;
- распределяет в установленном порядке учебную нагрузку;
- входит по должности в состав Управляющего совета;
- выступает ежегодно с Публичным докладом перед родительской общественностью и Управляющим советом;
- осуществляет контроль и анализ образовательного процесса, результатов деятельности коллектива Учреждения по реализации уставных целей;
- решает вопросы текущей деятельности Учреждения.
Руководитель представляет интересы обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье, безопасность участников образовательного процесса, за работу Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.5. Общее руководство Учреждением осуществляет Управляющий совет, который состоит из работников Учреждения, родителей (законных представителей) и обучающихся старших классов, представителя Учредителя, Руководителя, кооптированных членов. Руководитель Учреждения входит в Управляющий совет по должности. Представитель Учредителя в Управляющем совете Учреждения назначается Учредителем Учреждения.
Управляющий совет Учреждения – коллегиальный орган самоуправления Учреждением, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом и Положением об Управляющем совете Учреждения. Состав Управляющего совета формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации в порядке, предусмотренном Положением об Управляющем совете Учреждения. Выборы проводятся тайным голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав Управляющего совета Учреждения.
Из состава Управляющего совета для руководства его деятельностью избирается председатель. Руководитель, представитель Учредителя в Управляющем совете, обучающиеся не могут быть избраны на должность председателя Управляющего совета. Представители, избранные в Управляющий совет, выполняют свои обязанности безвозмездно.
Заседания Управляющего совета созываются по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решения Управляющего совета принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих.
Решения, принятые в пределах компетенции Управляющего совета и не противоречащие законодательству Российской Федерации, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
К компетенции Управляющего совета относятся:
- утверждение концепции и программы развития Учреждения;
- представление Учреждения по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и организациях;
- согласование плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- согласование распределения выплат стимулирующего характера;
- осуществление контроля за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и развития в Учреждении, принятие мер к их улучшению;
- принятие решений по вопросам охраны Учреждения и обеспечения безопасных условий образовательного процесса;
- участие в подготовке публичного (ежегодного) доклада Учреждения;
- принятие отчетов администрации Учреждения о проделанной за определенный срок работе;
- рассмотрение вопросов привлечения и расходования добровольных пожертвований и благотворительных взносов физических и юридических лиц;
- принятие решения об исключении обучающегося из Учреждения (с соблюдением установленных законодательством требований);
- принятие целевых программ Учреждения в рамках реализации концепции развития Учреждения;
- принятие решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Учреждения;
- внесение предложений Руководителю Учреждения в части: материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения; создания в Учреждении необходимых условий организации питания, медицинского обслуживания детей.
6.6. Попечительский совет Учреждения является добровольным объединением физических лиц - благотворителей, заинтересованных в содействии внебюджетному финансированию Учреждения. В его состав могут войти родители обучающихся (законные представители), выпускники, представители государственных органов и органов местного самоуправления, представители коммерческих и некоммерческих организаций, любые физические лица – благотворители.
Количество членов Попечительского совета определяется Управляющим советом. Члены Попечительского совета Учреждения работают на безвозмездной основе. Из числа членов Попечительского совета избирается председатель, который руководит его работой и отчитывается перед Управляющим советом.
Попечительский совет Учреждения собирается на заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Решения Попечительского совета принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если на его заседании присутствовало простое большинство и за них проголосовало простое большинство присутствующих.
К компетенции Попечительского совета относятся:
· организация работы по привлечению пожертвований, даров и целевых взносов на реализацию уставных целей Учреждения;
· определение направлений, форм, порядка использования привлеченных внебюджетных средств;
· принятие решения по вопросам финансирования охраны Учреждения и обеспечения безопасных условий образовательного процесса, а также других целевых программ Учреждения;
· принятие отчетов администрации Учреждения о расходовании привлеченных внебюджетных средств за определенный срок;
· контроль расходования привлеченных внебюджетных средств.
6.7. Педагогический совет является коллегиальным органом самоуправления педагогических работников. В состав Педагогического совета входят все учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, учителя-логопеды, педагоги-психологи, библиотекари, старшие вожатые, педагоги-организаторы, преподаватели-организаторы ОБЖ, директор и его заместители. В работе Педагогического совета по мере необходимости могут принимать участие представители Учредителя, руководители органов самоуправления Учреждения, школьный врач и (или) медицинская сестра, заведующий производством (столовой), а также обучающиеся и их родители (законные представители). Председателем Педагогического совета является Руководитель.
Педагогический совет собирается на заседания по плану, а также по мере необходимости, но не реже 6 раз в год.
Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало простое большинство присутствующих.
Решения Педагогического совета являются обязательными для всех участников образовательного процесса, реализуются приказами Руководителя в пределах его компетенции.
К компетенции Педагогического совета относятся:
- определение концепции и (или) программы развития Учреждения;
- определение перспективных и текущих задач коллектива Учреждения;
- анализ и диагностика состояния образовательной системы в Учреждении;
- определение содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
- определение списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, учебных пособий, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;
- определение содержания работы по повышению профессионального уровня педагогических работников;
- анализ педагогической деятельности Учреждения;
- рассмотрение представлений педагогических работников к награждению и (или) присвоению почётного звания;
- определение направлений экспериментальной деятельности, анализ её результатов;
- перевод обучающихся в следующий класс и на следующую ступень обучения, условный перевод в следующий класс;
- оставление обучающегося на повторное обучение, перевод в класс компенсирующего обучения или продолжение обучения в иных формах (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося, имеющего академическую задолженность по двум и более предметам);
- утверждение образовательных программ;
- утверждение форм промежуточной аттестации обучающихся;
- награждение выпускников золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов», похвальным листом;
- отчисление выпускников при получении ими основного общего и среднего (полного) общего образования;
- рассмотрение вопросов нарушения обучающимися или педагогическими работниками Устава Учреждения;
- рассмотрение вопросов организации дополнительных услуг (в том числе и платных).
6.8. Родительский комитет Учреждения является коллегиальным органом самоуправления родителей обучающихся (законных представителей). Положение о Родительском комитете, а также дополнения и изменения к нему, принимаются на общем родительском собрании, утверждаются и вводятся в действие приказом Руководителя Учреждения.
В состав Родительского комитета Учреждения входят председатели классных родительских комитетов. В работе Родительского комитета Учреждения по мере необходимости могут принимать участие администрация и педагоги Учреждения, представители Учредителя, руководители органов самоуправления Учреждения, библиотекари, школьный врач и (или) медсестра, заведующий производством (столовой), а также обучающиеся и их родители (законные представители). Председатель Родительского комитета избирается из его состава.
Родительский комитет собирается на заседания по плану, а также по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Решения Родительского комитета принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало простое большинство присутствующих.
Решения Родительского комитета являются обязательными для всех участников образовательного процесса, реализуются приказами Руководителя в пределах его компетенции.
К компетенции Родительского комитета относятся:
- социальная защита обучающихся;
- организация участия родителей во внеурочной и воспитательной работе с обучающимися;
- организация просветительской работы среди родителей обучающихся (законных представителей);
- внесение в любые органы самоуправления Учреждения предложений о совершенствовании деятельности Учреждения.
6.9. Общее собрание трудового коллектива является коллегиальным органом самоуправления трудового коллектива Учреждения.
Общее собрание трудового коллектива Учреждения созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Решения Общего собрания трудового коллектива Учреждения принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало простое большинство присутствующих.
Решения Общего собрания трудового коллектива Учреждения являются обязательными для всех работников Учреждения, реализуются приказами Руководителя в пределах его компетенции.
К компетенции Общего собрания трудового коллектива Учреждения относятся:
- избрание представителей работников в Комиссию по трудовым спорам Учреждения;
- принятие в установленном порядке коллективного договора;
- принятие правил внутреннего трудового распорядка;
- принятие Устава, дополнений и изменений к нему, для его дальнейшего согласования председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Красногорского муниципального района и утверждения главой Красногорского муниципального района;
- утверждение коллективных требований к работодателю по вопросам, касающихся трудовых отношений;
- решение об объявлении забастовки.
7. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.
ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Финансовая и хозяйственная деятельность Учреждения направлена на реализацию целей и задач, предусмотренных настоящим Уставом, и осуществление их в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
- субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета Красногорского муниципального района на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальными заданиями муниципальных услуг;
- субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета Красногорского муниципального района на иные цели;
- доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;
- добровольные пожертвования и благотворительные взносы физических и юридических лиц;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
7.3. Решение о совершении сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, если цена такой сделки либо стоимость имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, принимается с согласия Учредителя.
7.4. Сделка с заинтересованными лицами должна быть одобрена Учредителем до ее совершения. Руководитель Учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности Учредителю, иные заинтересованные лица обязаны сообщить о своей заинтересованности Руководителю Учреждения. Заинтересованные лица сообщают о своей заинтересованности до момента принятия решения о заключении сделки.
7.5. Учреждение вправе с согласия Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
7.6. Учреждение вправе в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, вносить денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника с согласия Учредителя (собственника имущества).
7.7. Учреждению открываются лицевые счета в порядке, установленном действующим законодательством.
7.8. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Информация об использовании закрепленного за Учреждением имущества включается в ежегодные отчеты Учреждения.
7.9. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету в установленном порядке.
7.10. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
7.11. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральными законами.
7.12. Учреждение не вправе:
- совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета Красногорского муниципального района, если иное не установлено действующим законодательством;
- размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
7.13. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Красногорского муниципального района.
8. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА, АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ
ЗАЩИЩЕННОСТИ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, КОМПЛЕКСНОЙ ЗАЩИТЫ
8.1. Учреждение в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» несёт ответственность за жизнь, здоровье и безопасность обучающихся и работников данного Учреждения во время образовательного процесса.
8.2. Для организации охраны труда, антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, комплексной защиты администрация Учреждения руководствуется следующими нормативными правовыми актами:
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом «О противодействии терроризму»;
- отраслевыми правилами по охране труда;
- типовыми инструкциями по охране труда;
- инструкциями по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников, воспитанников и обучающихся;
- правилами пожарной безопасности;
- государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, санитарными правилами и нормами, гигиеническими нормативами;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.3. Ответственность за состояние условий труда в Учреждении возлагается на Руководителя Учреждения. Руководитель Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан:
- обеспечивать работникам здоровые и безопасные условия труда;
- возмещать вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
- выплачивать потерпевшему (в случае гибели работника – гражданам, имеющим право на возмещение вреда) единовременное пособие и возмещать потерпевшему моральный вред в установленном законодательном порядке;
- обеспечивать работников санитарно – бытовыми помещениями, средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормативами за счет средств Учреждения;
- производить обучение работников безопасным методам и приемам труда за счет средств Учреждения;
- организовывать надлежащее лечебно – профилактическое обслуживание работников;
- осуществлять страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
- проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда. Исходя из результатов аттестации:
- предоставлять работникам установленные законодательством льготы и компенсации;
- указывать в трудовом договоре достоверные характеристики труда, компенсации и льготы работникам за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда.
Учреждение несет ответственность за необеспечение работникам здоровых и безопасных условий труда в установленном законодательством порядке.
8.4. В Учреждении создается комиссия по охране труда, в которую входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников Учреждения.
Комиссия по охране труда Учреждения организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда.
8.5. Учреждением ведется необходимая документация по охране труда в соответствии с действующим законодательством.
8.6. При поступлении на работу в Учреждение сотрудники проходят в обязательном порядке медицинский осмотр. В дальнейшем сотрудники проходят медицинский осмотр регулярно по графику.
8.7. При приёме на работу предъявляются следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
- справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию;
- медицинские документы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- в отдельных случаях с учетом специфики работы Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.
8.8. Для всех работников Учреждения разработаны должностные инструкции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.9. Возмещение ущерба, причиненного работнику трудовым увечьем, регулируется трудовым законодательством Российской Федерации.
8.10. За нарушение требований законодательных и иных нормативных актов об охране труда работники Учреждения привлекаются к административной, дисциплинарной, материальной или уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ
9.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.2. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Красногорского муниципального района.
Реорганизация Учреждения влечёт за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих Учреждению, к его правопреемнику.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
9.3. Учреждение может быть ликвидировано по решению Учредителя или решению суда по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Решение о ликвидации Учреждения не допускается без предварительной экспертной оценки ликвидационной комиссии, уполномоченной Учредителем.
Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Учреждение является ликвидированным после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
По окончании ликвидации имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю Учреждения.
9.4. При ликвидации Учреждения его документы передаются на хранение в архив администрации Красногорского муниципального района.
9.5. По решению Учредителя может быть изменен тип Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.