|
«УТВЕРЖДАЮ»: |
Рассмотрено на педагогическом совете № 1 от 30 августа 2011 г |
Директор школы О.Н. Матвиенко Приказ № 82 от 01.09.2011 г |
|
|
МБОУ |
||||
|
||||
Программа развития
«Развитие образовательной среды современной школы как ресурса гражданского самосознания, активной жизненной позиции» на 2011-2015 годы
|
|
Стр. |
РАЗДЕЛ I ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ |
3 |
РАЗДЕЛ II
ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ
|
7 |
РАЗДЕЛ III
РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ НА
2007/2011ГГ
|
16 |
РАЗДЕЛ IV
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ ДО 2015 ГОДА |
18 |
РАЗДЕЛ V
ПРИОРИТЕТНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
|
20 |
РАЗДЕЛ VI
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
|
27 |
РАЗДЕЛ VII
ФИНАНСОВО ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ |
34 |
РАЗДЕЛ VIII
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
35 |
Раздел I. Паспорт Программы развития школы
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.
Полное наименование программы |
«Развитие образовательной среды современной школы как ресурса гражданского самосознания, активной жизненной позиции» |
Основания для разработки программы |
· Завершение выполнения пятилетней Программы развития на 2007 – 2011 гг. · Федеральный закон №83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"; · Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271 · План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р; · Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015гг; · Федеральные государственные образовательные стандарты · Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; · Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» |
Основные разработчики программы |
Администрация, родительская общественность, учащиеся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 с УИОП под руководством директора школы Матвиенко О.Н. |
Исполнители программы |
Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы. |
Кем принята Программа |
Программа принята педагогическим советом общеобразовательного учреждения протокол № 1 от 30. 08.2011г.
|
Срок действия программы |
Сентябрь 2011- август 2015 гг |
Период и этапы реализации программы |
Программа реализуется в период 2011 - 2015 гг. в три этапа: I этап – переходный (проектный) (2011-2012 годы) : осуществляются меры по повышению эффективности деятельности школы в новых организационно - экономических условиях в соответствии с требованиями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и Федеральной целевой программой развития образования до 2015г. II этап- инновационный (основной) (2012-2014 годы): Реализация программы в школе. Осуществление промежуточного контроля, экспертиза проекта. Проведение классных и школьных мероприятий, повышающих эффективность образовательной и воспитательной деятельности в соответствии с требованиями Национальной образовательной политики. Участие в районных и городских мероприятиях. Модернизация образовательной среды. III этап- обобщающий (2014-2015 годы): повышение качества и обеспечения доступности современного образования в рамках комплексной модернизации образования РФ, мониторинг результатов инновационной деятельности. |
Цель программы |
Создание образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию ребенка, воспитанию свободной, ответственной личности гражданина и патриота. |
Основные задачи программы |
·
Осуществление
инновационной деятельности в сфере развитие образовательных услуг
·
Формирование
педагогической компетенции через изучение и внедрение инновационных
технологий, использование новой модели повышения квалификации педагогических
кадров и новой системы оплаты труда в рамках реализации образовательной
инициативы «Наша новая школа»;
·
Воспитание детей
в духе толерантности, уважения к своей школе, городу, Родине;
· Развитие личностных качеств ребёнка: физических, психических, интеллектуальных, нравственных, патриотических, способствующих процессу саморазвития обучающихся; · Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе; · Совершенствование системы мероприятий по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей; · Расширение образовательной среды школы через вовлечение социальных партнеров микрорайона · Реализация основных направлений президентской национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». |
Приоритетные направления программы |
·
Развитие
учительского потенциала
· Расширение и совершенствование открытого информационного образовательного пространства · Обеспечение здоровья школьников · Обеспечение комплексной безопасности участников образовательного процесса · Развитие системы гражданско- патриотического воспитания |
Ожидаемые результаты |
· Развитие социального партнерства с учреждениями системы дополнительного образования, учреждениями культуры, с органами местного самоуправления, направленного на повышение уровня образованности обучающихся и их социализацию; · Расширение системы воспитательных мероприятий, направленных на развитие личностных качеств ребенка: физических, психических, интеллектуальных, нравственных, патриотических, способствующих процессу саморазвития обучающихся; · Повышение профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников школы; · Создание условий для расширения информационного пространства школы; · Переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения; · Положительная динамика по основным параметрам оценки качества образования, направленная на удовлетворение социального заказа общества · Создание условий для достижения стабильных образовательных результатов и успешной социализации обучающихся в современном мире. |
Сайт школы |
|
Ресурсное обеспечение реализации программы |
Кадровые ресурсы, материально-технические ресурсы МБОУ Нахабинская СОШ № 3 с УИОП, бюджетные и внебюджетные средства, сертификаты, полученные за участие в различных конкурсах, фестивалях, благотворительные взносы. |
Система организации контроля за выполнением программы |
· Контроль и корректировка программы осуществляется администрацией школы, представителями Управляющего совета и родительского комитета школы; · Подготовка ежегодного информационного публичного отчета директора о результатах деятельности по реализации программы развития и его представление на итоговом педагогическом совете, на ежегодной Родительской конференции, проведение общественной презентации деятельности школы на школьном сайте. |
Подпрограммы |
· Программа, способствующая профессиональному и личностному росту кадров «Педагогический потенциал» · Профилактическая программа воспитания ценностного отношения к здоровью «Радуга» · Программа «Комплексная безопасность школы» · Программа патриотического воспитания «Мои истоки» · Инновационный проект «Развитие и совершенствование гражданско-патриотического воспитания на основе функционирования детского патриотического объединения» |
Раздел II. Информационно - аналитическая справка о школе
143340 Московская область Красногорский муниципальный район
пгт Нахабино ул. Красноармейская д.56
тел./факс: 566-00-02
эл. почта: naxabino-3@rambler.ru
сайт: http://www.nahab-3.narod.ru/
Директор школы: Матвиенко Ольга Николаевна
В 1957 году была основана Нахабинская восьмилетняя школа №3, которая профункционировала в данном статусе 30 лет.
В 1987 году в поселке Нахабино открылось новое здание средней общеобразовательной школы № 3, это единственная школа северной стороны п.Нахабино. Школа открылась в микрорайоне, где не было никаких культурно-массовых и спортивных учреждений, поэтому школа сразу стала центром воспитательной деятельности микрорайона.
С апреля 1998 года стала функционировать как школа с углубленным изучением отдельных предметов.
За это время школа стала современной, оборудованной всем необходимым для успешного обучения, школой с углубленным изучением отдельных предметов.
Следуя президентской инициативе «Наша новая школа», МБОУ Нахабинская СОШ №3 с УИОП активно развивается, увеличивает свой материальный потенциал. Дети имеют возможность использовать в своей учебной деятельности интерактивные доски, мультимедийные установки, пользоваться интернетом и др.
В 2009 году школа была расширена, вступила в строй пристройка блока начальной школы, где созданы все необходимые условия для обучения и развития младшего школьника.
С 2011 года школа внедряет в процесс работы ФГОС нового поколения. Школа постоянно участвует в районных и областных мероприятиях.
Таким образом, школа функционирует в двух зданиях. Учебно-материальная база школы позволяет на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися: имеется 64 компьютера, 6 интерактивных досок, 7 мультимедийных проектора, оборудовано 15 компьютерных рабочих мест учителя, 9 компьютеров используется для работы административного, учебно-вспомогательного персонала, имеются 3 компьютерных класса. Большинство учебных кабинетов имеют специальное оборудование. Школа обеспечена учебно-методической и художественной литературой, необходимой для осуществления учебно-воспитательного процесса, в школе проведена единая локальная сеть, имеется выход в Интернет.
В школе имеются 2 оборудованных спортивных зала, малый спортивный зал, 2 актовых зала, медицинский кабинет, процедурный кабинет, столовая на 250 посадочных мест, конференц-зал, библиотека, музей боевой славы им. 39 Гвардейской Барвенковской дивизии.
Школа оборудована всем необходимым для безопасного проведения учебно-воспитательного процесса: установлена противопожарная сигнализация, имеется тревожная кнопка.
Учредитель – администрация Красногорского муниципального района. Образовательная деятельность школы осуществляется на основе следующих нормативно-правовых документов:
· Устав, утверждённый Постановлением Главы Красногорского муниципального района 19.08.2011 г №1763/8
· Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам РО МО №000819 от 14.11.2011 г., регистрационный № 67803.
· Свидетельство о государственной аккредитации АА 147650 от 06.05.2008 г., регистрационный № 2550.
· Учредительные документы и локальные нормативно-правовые акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность, вопросы организации учебно-воспитательного процесса, отношения школы с работниками и организацию учебно-методической работы, деятельность органов самоуправления в образовательном учреждении.
Традиции школы
За время функционирования школы сложились свои традиции, которые делают образовательную и воспитательную среду интересной и содержательной. К ним относятся:
· Праздник «Здравствуй, школа!»
· День учителя, День пожилого человека
· Посвящение в пешеходы и первоклассники, в «Гвардейцы»
· Дни здоровья и ГО, Дни профилактики ЗОЖ
· Акции «За здоровый образ жизни»
· Предметные недели, вечера , олимпиады
· Участие в Рождественских чтениях
· «За милых дам и наших мам»
· Праздник многодетных матерей
· Масленица
· Межпоселковые спортивные соревнования
· Игра «Защитник Отечества»
· Концерты детского творчества
· «Ярмарка профессий», праздники труда , работа трудовых бригад
· Составление летописи о ветеранах ВОВ, проживающих в микрорайоне школы
· Посещение школьного музея
· Общешкольные родительские собрания, Дни открытых дверей
· Конкурс «Минута славы»
· Уроки мужества , «День Победы»
· Чествование победителей и участников олимпиад
· День семьи
· «Последний звонок»
· Праздник «Прощай, начальная школа!»
· Организация работы ДОЛ «Солнышко»
· Выпускной вечер.
Все мероприятия отличаются хорошей подготовкой и высоким уровнем проведения.
Наряду с традиционными подбираются всё более новые и интересные формы воспитательных мероприятий.
Социальное партнерство школы
В настоящее время на высоком уровне установлено взаимодействие школы с другими учреждениями, образования и культуры поселка и города. Успешно осуществляется активное социальное партнёрство с различными организациями и общественностью:
Социальный паспорт школы
Из данной схемы видно увеличение малообеспеченных и многодетных семей, уменьшение детей стоящих на ВШУ.
Кадровое ресурсное обеспечение
Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие учительского потенциала. Как сказал в своем выступлении президент РФ Дмитрий Медведев: «Ключевая роль в школе принадлежит учителю». Поэтому вся работа методической службы школы сконцентрирована на качественную реализацию основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Роль методической работы в обеспечении возможностей для получения качественного образования в условиях модернизации образования приобретает все большее значение. Главная задача методической работы – создание таких условий, в которых бы учитель и педагогический коллектив в целом просто не мог бы работать некачественно. Качество же внутри учителя – это категория нравственная, требующая развития его самосознания и постоянного профессионального роста.
Общее количество педагогических кадров в учреждении составляет 64 человека.
Высшая квалификационная категория присвоена – 22 педагогическим работникам ( 34 % ),первая - 23 педагогическим работникам ( 36 %) , вторая – 17 ( 27 %), по стажу 5 (3 %)
Рис.1. Распределение кадрового состава по категориям
Распределение кадрового состава по стажу работы:
Пенсионеры- 13чел.
Педагоги со стажем работы 20- 25 лет- 19 чел.
Педагоги со стажем работы 15 – 20 лет – 14 чел.
Педагоги со стажем работы – 10 – 15 лет- 12чел.
Педагоги со стажем работы менее 10 лет- 6 чел.
Рис.2. Распределение кадрового состава по стажу работы
Средний возраст педагогического коллектива – 48 лет
Средний возраст администрации - 45 лет
Педагогический коллектив имеет высокую теоретическую и методическую подготовку. В школе работают педагоги отмеченные правительственными и отраслевыми наградами работников сферы образования за заслуги и достижения в воспитании и образовании:
· Заслуженный учитель России – 1
· Заслуженный работник образования Московской области –1
· Нагрудный знак «Отличник народного просвещения»- 4
· Почетный работник общего образования – 8
· Лауреат премии Сороса – 3
· Доска почета п.Нахабино- 1
В школе созданы благоприятные условия для повышения квалификации.
В 2010-2011 учебном году курсовую переподготовку прошли 39 человек, что составляет 60 % от всех педагогических работников школы.
На конец 2010-2011 учебного года каждый учитель прошел курсовую переподготовку за последние три года. Более 70% педагогов школы прошли курсовую переподготовку по применению информационных технологий в педагогической деятельности.
Характеристика образовательного процесса
Организация образовательного процесса в ОУ осуществляется в соответствии с образовательной программой и учебным планом. Образовательная программа принята педагогическим советом ОУ 30.08.2011 г и утверждена директором приказ № 87/3 от 01.09.2011 г. Годовой учебный план разработан самостоятельно на основании Базисного учебного плана 2004 года (2 – 11 классы), БУП 2010 г.- 1 классы. Школа реализует программу начального, основного общего и среднего (полного) общего образования с преобладанием духовно – нравственного и гражданско- патриотического направления.
В школе в 41 классе обучается 1031 ученик.
Учебное заведение имеет односменный режим работы.
Качество и результативность ОУ с 2008 по 2011 гг. по результатам текущей итоговой аттестации
Итоговые результаты обученности |
Учебный год |
||
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
|
Успеваемость (%) |
100 |
100 |
100 |
Качество знаний (%) |
49 |
47 |
50 |
Количество «золотых» медалистов (чел.) |
3 |
2 |
0 |
Количество «серебряных медалистов» (чел.) |
3 |
3 |
1 |
Количество аттестатов особого образца (чел.) |
2 |
5 |
4 |
В ОУ выстроена система учебно- методической работы: создан и работает методический совет школы, работают методические объединения учителей – предметников и классных руководителей.
Большая часть выпускников подтверждает на экзаменах отметки, выставленные в течение года, показывает прочные знания по предметам, практические умения и навыки.
Уровень качества знаний по итогам ГИА в условиях независимого оценивания учащихся выпускных 9-х классов
Уч.год / предмет |
2008-2009 г. |
2009-2010 г. |
2010-2011 г. |
|||||||||
Кол-во выпускников |
45 |
117 |
81 |
|||||||||
Отметка |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Математика Кол-во/% |
10/22 |
16/36 |
19/42 |
0/0 |
24/21 |
45/38 |
48/41 |
0/0 |
20/25 |
33/40 |
28/35 |
0/0 |
Русский язык Кол-во/% |
13/28 |
20/45 |
12/27 |
0/0 |
18/16 |
56/48 |
43/36 |
0/0 |
11/14 |
34/42 |
36/44 |
0/0 |
Уровень качества знаний по итогам государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ учащихся
11-х классов
Предмет |
Средний бал по предмету |
||
2008-2009 г. |
2009-2010 г. |
2010-2011 г. |
|
Количество выпускников |
50 |
38 |
18 |
Русский язык |
64 |
62 |
63 |
Математика |
49 |
44 |
53 |
Английский язык |
- |
59 |
- |
Биология |
56 |
44 |
64 |
Химия |
58 |
52 |
66 |
Обществознание |
54 |
51 |
51 |
Физика |
49 |
47 |
44 |
История |
47 |
39 |
45 |
Информатика и ИКТ |
72 |
66 |
66 |
Литература |
64 |
68 |
91 |
Рис.3.Сравнительный анализ результатов ЕГЭ (средний балл)
Стабильно высокие результаты показывают обучающиеся профильных классов по русскому языку, литературе, информатике. Выпускники школы беспрепятственно поступают в лицеи , колледжи и ВУЗы, имея базовую подготовку нашей школы.
Особенности организации воспитательного процесса
Цель воспитательной работы школы: создание условий, способствующих развитию творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в современном обществе.
Задачи воспитательной работы:
· воспитывать любовь к Отечеству и малой родине, создавать среду, формирующую терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению;
· формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ;
· способствовать развитию ученического самоуправления. Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе;
· развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся;
· формировать установку на здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек;
· продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций;
· совершенствовать систему методической работы с классными руководителями;
· максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.
Исходя из целей и задач вся воспитательная работа на 8 модулей (направлений)
Построенная таким образом работа способствует воспитанию и развитию у учащихся таких качеств, как гражданская ответственность, чувство достоинства, уважения к истории и культуре своей страны, творческой активности, негативное отношение к вредным привычкам, творческое отношение к труду, ответственность, сознательное отношение к природе, формирование толерантного мышления.
В образовательном учреждении действует блок бесплатного дополнительного образования, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся.
· 3 кружка
· 10 спортивных секций
· 15 отрядов ДПО «Гвардеец»
· 2 отряда ЮИД
· Танцевальная студия современного танца «Микс»
Раздел III. Результаты реализации программы развития на 2007/2011 гг
Анализируя итоги выполнения Программы развития на 2007-2011 гг., педагогический коллектив отмечает выполнение поставленных задач в полной мере и рассматривает полученные результаты как высокую степень готовности для разработки новой программы развития на период 2011-2015 гг.
Одним из важнейших направлений деятельности школы в 2007-2011 учебном году было- информатизация образовательной среды. В 2008-2009 учебном году школа являлась экспериментальной площадкой на муниципальном уровне по следующим направлениям:
· внедрение интерактивной доски в образовательный процесс
· использование информационных технологий на уроках естественного цикла и во внеурочной деятельности
Благодаря этой работе достигнуты определенные положительные результаты:
· улучшение компьютерной обеспеченности школы;
· в школе создана локальная сеть, которая обеспечивает единое информационное пространство школы предоставляющая доступ в Интернет из любого кабинета;
· увеличился % работников школы, уверенно и регулярно использующих ИКТ в своей профессиональной деятельности, использующих Интернет, а также учащихся, пользующихся Интернетом в учебной и внеурочной деятельности;
· в школе функционирует 3 компьютерных класса на 13 компьютеров
· 70 % педагогического состава школы активно используют ИКТ в своей практической деятельности;
· значительно увеличилось количество педагогов, реализующих свои творческие возможности и возможности своих учеников через проектную деятельность – 32%
В результате реализации программы развития на 2007-2011гг была сформирована образовательная политика школы, направленная на модернизацию образовательной среды, поддержание традиций школы. Созданы условия для повышения качества обучения и воспитания с использованием новых образовательных технологий.
В результате модернизации образования в школе повысилось качество работы учителей (добились оптимального соотношения ФОТ педагогических работников и ФОТ административного и технического персонала: 70% к 30%), разработана система оценки качества образования, сохраняется контингент обучающихся (средняя наполняемость классов -25,5), реализуются программы по углубленному изучению отдельных предметов, в школе на старше ступени функционируют 2 профильных класса: физико –математический и гуманитарно –правовой, повысилось качество обучения, стабильно число медалистов, участников областных и районных конкурсов творческих работ,расширены полномочия органов государственно-общественного управления через функционирование Управляющего совета, работает регулярно обновляемый сайт школы, укреплена материально-техническая база школы:
· Приобретен кабинет ОБЖ
· Проведено утепление рекреации первого этажа, поставлены новые оконные блоки в 4-х кабинетах
· Приобретен мультимедийный аппаратный комплекс для кабинета русского языка и литературы
· Приобретено оборудование для новой школы - пристройки
· Проведена локальная сеть
Анализ образовательной деятельности школы на заключительном этапе реализации Программы развития показал положительную динамику во всех сферах образовательной деятельности. Эта положительная динамика выразилась в следующих показателях:
1. Обеспечены более широкие возможности для развития и творческой самореализации обучающихся и педагогов.
2. Вырос процент уроков, на которых используются творческие задания
3. Вырос процент уроков с использованием инновационных педагогических технологий, в том числе ИКТ
4. Вырос процент обучающихся, участвующих в творческих конкурсах различного уровня, начиная со школьного.
Педагогический коллектив школы находится в непрерывном творческом поиске. В ходе реализации Программы развития школы сложился коллектив единомышленников, способный определить педагогическую задачу, наметить пути ее решения, внедрить в практику, получить планируемый результат. Экспериментально-исследовательская деятельность в значительной степени стимулирует развитие школы, личностный и профессиональный рост педагогов. Коллектив школы отличается высоким уровнем профессионализма, стабильностью состава, доброжелательностью.
Все приведённые выше сведения дают возможность сделать вывод об успешном в целом реализации Программы развития школы за 2007 – 2011 годы.
Раздел IV. Концепция программы развития школы до 2015 года
Программа развития МБОУ Нахабинская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов «Развитие образовательной среды современной школы как ресурса гражданского самосознания, активной жизненной позиции» разработана педагогическим коллективом на период с 2011 по 2015 год. В программе определены тенденции развития школы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», модернизации системы образования, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, моделируются пути и способы по изменению содержания образовательного процесса, а также усовершенствование образовательной среды. Развитие школы в данный период предполагает создание условий для личностного роста учащихся, их подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности современного общества.
Специфика развития школы в указанный период определяется тем, что с января 2010 года школа участвует в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направленной на обеспечение такого образования, ключевой характеристикой которого становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей.
Программа модернизации Российского образования определила важную роль школы в подготовке образованных, нравственных, ответственных молодых людей, способных самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, готовых к сотрудничеству и взаимодействию.
Программа составлена с учетом конкретных условий школы, особенностей ученического и педагогического коллективов, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, социального окружения.
Программа даёт возможность объединить различные виды деятельности детей: учебную, внеурочную, направленную на усвоение обучающимися патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.
Программа основана на реализации разнообразных детских интересов, творческого потенциала школьников, развитие в каждом ребенке стремлений стать лучше, знать больше, преодолеть себя, столкнувшись с трудностями. Рассчитана на сотрудничество ребят, сверстников разного возраста, и взрослых при подготовке общественно - полезных дел.
Программа развития школы в целом рассматривается как система управленческих задач по созданию условий для достижения нового результата деятельности образовательного учреждения.
Успех реализации программы развития – это работа школы в режиме развития, поддержка и стимулирование инновационной деятельности педагогов, творческих групп, развитие партнерских отношений с другими организациями по проблемам образования, разработка новых форм управления, создание образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию ребенка, воспитанию свободной, ответственной личности гражданина и патриота.
Деятельность коллектива школы направлена на решение следующих задач:
· развитие личностных качеств ребёнка: физических, психических, интеллектуальных, нравственных, патриотических, способствующих процессу саморазвития обучающихся;
· применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
· совершенствование системы мероприятий по выявлению, поддержки и развитию одаренных детей;
· расширение образовательной среды школы через вовлечение социальных партнеров микрорайона
· реализация основных направлений президентской национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Раздел V. Приоритетные направления развития школы
Обеспечение перехода на стандарты второго поколения.
Цель: совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.
Задачи:
· реализация концепции государственных стандартов общего образования в области образовательных результатов предметных знаний и личностных результатов как системы ценностных отношений;
· обеспечение кадровых, материально-технических, финансовых, информационных условий получения общего образования в соответствии с требованиями государственного стандарта;
· освоение механизма реализации и контроля за внедрением новых образовательных стандартов;
· разработка научно-методической, организационной и управленческой базы реализации проекта.
Основные направления программы:
1. Введение ФГОС начального общего образования, основного общего образования
2. Мониторинг эффективности внедрения ФГОС начального общего образования.
3. Разработка школьной программы организации и содержания внеурочной деятельности обучающихся во второй половине дня в начальной школе.
4. Переход на новые учебно-методические комплекты начальной школы, обеспечивающие реализацию ФГОС.
Ожидаемые результаты:
Формирование духовной, нравственно богатой личности, через проведение школьных фестивалей искусств с отчетами школьных творческих коллективов, организацию тематических вечеров, интеллектуальных конкурсов, викторин, читательских конференций, кинолекториев, детского туризма и экскурсий
Система поддержки талантливых детей.
Цель: создание модели образовательного процесса, обеспечивающего выявление, поддержку и развитие одаренных детей в школе.
Задачи:
· формирование системы мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способных детей;
· Повышение эффективности работы школы по внедрению инновационных образовательных программ в работе с одаренными школьниками;
· совершенствование научно-методического обеспечения диагностики обучения и развития одаренных детей;
· оказание методической и информационной помощи родителям и педагогам в вопросах определения и развития способностей одаренных детей;
· отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных служб образовательного учреждения и социума, направленных на
выявление и поддержку одаренных детей;
· создание системы мотивации педагогов на работу с одаренными детьми;
· организация пропаганды достижений одаренных детей;
· создание школьного банка данных одаренных детей;
· укрепление материальной базы школы.
Основные направления программы:
1.Проведения классных часов и элективных курсов, направленных на самопознание;
2. Проведение предметных недель и олимпиад, способствующих раскрытию и развитию учебных способностей и самоопределению учащихся в соответствующих предметных областях;
3.Включение учащихся в различные виды и формы дополнительного образования, как в рамках школы, так и вне её с целью создания ситуации успеха каждому ребенку в том или ином виде деятельности;
4. Организации профориентационных экскурсий, встреч с представителями профессий;
5. Организации предпрофильной подготовки и профильного обучения;
Ожидаемые результаты:
· создание школьного банка данных одаренных детей;
· увеличение числа одаренных детей – победителей всероссийских, областных, районных, школьных олимпиад, конкурсов, соревнований и иных мероприятий;
· увеличение количества учащихся, занятых исследовательской деятельностью;
· налаживание системы работы с поселковыми службами по совместной работе с одаренными и способными детьми;
· повышение профессионализма педагогов в вопросах работы с одаренными детьми;
· формирование системы внутришкольного контроля по вопросам работы с одаренными детьми.
Развитие педагогического потенциала.
Цель: формирование профессиональных качеств педагогов школы, необходимых для реализации Программы развития образовательного учреждения; создание оптимальных условий, обеспечивающих рост профессиональных и личностных достижений учителей, реализацию их творческого потенциала.
Задачи:
· определить функции, содержание научно-методической деятельности образовательного учреждения в контексте направлений Программы развития;
· создать систему обучения кадров с учетом функциональных и технических возможностей школы (интерактивные технологии, новые формы и методы организации методической работы);
· обеспечить научно-методическое сопровождение малоопытных учителей, поиск новых форм работы с учителями;
· совершенствовать систему стимулирования профессиональной деятельности учителей.
Основные направления программы:
1.Формирование мотивации к непрерывности профессионального роста педагогов;
2.Активное внедрение инновационных технологий в процессы обучения и воспитания;
3.Рациональная организация образовательного процесса;
4. Системная организация курсовой подготовки и переподготовки педагогов;
5.Участие в тематических семинарах, районных методических объединениях;
6. Методическая работа с педагогами и родителями (законными представителями);
7.Модернизация учебной материально-технической и информационно технологической базы школы в соответствии с современными нормами организации труда.
8.Участие в конкурсах профессионального мастерства.
9.Проведение мастер – классов, открытых мероприятий педагогами школы.
10.Мотивирование педагогов на повышение квалификации через дистанционную форму обучения.
11.Подготовка публикаций педагогов в профессиональных изданиях, в средствах массовой информации.
12.Совершенствование системы работы в школе с портфолио педагога.
Ожидаемые результаты:
· повышение качества и уровня преподавания в соответствии с требованиями новых стандартов общего образования;
· владение современными профессиональными компетенциями на основе применения новейших технологий личностно-ориентированного, деятельностного и практико–ориентированного образования;
· повышение квалификации педагогов школы, увеличение числа учителей первой и высшей квалификационной категории, награжденных отраслевыми наградами, прошедших дополнительное профессиональное обучение посредством дистанционного обучения и сетевых технологий;
· рост участников профессиональных конкурсов, научно-практических
конференций, семинаров, увеличение числа публикаций педагогов школы, обобщение и распространение ППО;
· стабильность и благоприятный микроклимат в педагогическом коллективе.
· увеличение числа молодых специалистов, привлеченных к педагогической деятельности;
· повышение ИКТ-компетентности педагогов школы
· Повышение профессионализма педагогов, личностная самореализация.
Обеспечение здоровья школьников.
Цель: формирования в сознании учащихся понятий ценности здоровья и здорового образа жизни при консолидации сил всех заинтересованных сторон: школы, здравоохранения, социальной защиты, общественности, родителей.
Задачи:
· создание гигиенических, материально-технических и социально-психологических условий для здоровьесбережения;
· отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы;
· введение инновационных технологий в информационно-пропагандистскую работу по приобщению учащихся к здоровому образу жизни;
· организация единой системы мониторинга здоровья детей;
· формирование у каждого ученика активной мотивации заботы о собственном здоровье и здоровье окружающих;
· способствование преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятиями спортом;
· продолжение санитарно-просветительской работы по профилактике социально обусловленных заболеваний.
Основные направления программы:
1. Создание условий для эффективного использования материально-технической базы школы.
2.Создание комплексной системы, способствующей физическому совершенствованию детей на протяжении всего обучения в школе.
3. Создание равных возможностей для детей с различными уровнями физического развития.
4. Разработка диагностических мониторингов для определения рациональной организации двигательной активности, лечебно-восстановительной и профилактической работы с детьми на протяжении обучения в школе.
5. Реализация гибкого сочетания обучающей деятельности и оздоровительной работы школы.
6. Проектная деятельность по профилактике употребления ПАВ подростками.
7. Лектории по профилактике вредных привычек и социально обусловленных заболеваний.
8. Организация школьных спартакиад с целью популяризации физкультуры и спорта
9. Увеличение количества учащихся, посещающих спортивные секции.
10. Мониторинг особенностей психологического климата в семье, состояния здоровья учащихся школы.
11. Проведение родительских собраний на темы здорового образа жизни
12. Проведение спортивных соревнований с участием родителей
13. Мониторинг уровней физического развития и физической подготовленности
Ожидаемый результат:
· развитие и совершенствование всех компонентов здоровья: физического, психического, социального;
· осознанный выбор учащимися активной жизненной позиции, касающейся здоровых привычек;
· формирование отрицательного отношения к ПАВ;
· социализация здоровой личности в обществе.
Обеспечение комплексной безопасности участников образовательного процесса
Цель: обеспечение комплексной безопасности учащихся и сотрудников школы во время их учебной и трудовой деятельности.
Задачи:
· физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;
· осуществление пожарного надзора;
· обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего проникновение в здание и на школьную территорию граждан и техники, защиты персонала и обучающихся от насильственных действий;
· обеспечение инженерно-технической укрепленности (ограждения, металлические двери, распашные решетки) и инженерно-технического оборудования (охранная сигнализация; тревожно-вызывная сигнализация, видеонаблюдение; ограничение и контроль доступа; пожарная сигнализация).
Основные направления программы:
· Плановые мероприятия по гражданской обороне.
· Выполнение норм пожарной безопасности.
· Соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.
· Выполнение требований электробезопасности.
· Профилактики правонарушений и ПДД. Изучение причин детского дорожно-транспортного травматизма.
· Организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность образовательного учреждения;
Ожидаемые результаты.
1. Повышение уровня пожарной безопасности и антитеррористической безопасности школы.
2. Снижение случаев травматизма в образовательном учреждении.
3. Снижение количества нарушений правил дорожного движения учащимися школы.
4. Повышение профессионального и образовательного уровня работников и обучающихся школы по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
5. Повышение роли родителей и общественности в решении вопросов безопасности и формирования здорового образа жизни обучающихся
Развитие системы гражданско - патриотического воспитания
Цели: совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите
Задачи:
· повышение качества функционирования системы гражданско-патриотического воспитания, через функционирование ДПО «Гвардеец»;
· развитие форм и методов гражданско-патриотического воспитания на основе инновационных технологий;
· разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и вне урочной системы программных мероприятий;
· обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;
· разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся.
· формирование у учащихся ответственности, гражданской активности, стремления к самореализации;
· изучение и пропаганда национальных традиций, культуры.
Основные направления программы:
Содержание гражданско-патриотического воспитания основывается на соответствующих формах воспитательной работы:
· тематические классные часы;
· ведение курса обществознание с 5 по 11 класс;
· проведение экскурсий по школьному музею и посещение музеев города;
· изучение истории своей семьи, семейных традиций;
· изучение народных традиций и обычаев, истории своего села, школы;
· проведение общешкольных мероприятий;
· проведение патриотических акций «Поздравительная», «Свет в окне», «Мы помним о Вас», встреч с ветеранами ВОВ и участниками боевых действий в горячих точках;
· экскурсии по городам России;
· военно- спортивная игра «Зарница»;
· участие в конференциях, конкурсах, смотрах.
Ожидаемые результаты
Результатом патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем учащихся, высокая гражданская позиция, патриотическое сознание учащихся себя как гражданина России:
· в познавательной сфере- развитие интеллектуального потенциала, творческих сил;
· в историко- краеведческой – осознание ответственности за судьбу своего поселка, страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
· в социальной сфере – способность к самореализации в прпостранстве российского государства, формирование активной жизненной позиции, знание и соблюдение норм правового государства;
· в духовно- нравственной сфере – осознание обучающимися ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Каждое направление находит свою реализацию в разработанных проектах, которые взаимосвязаны, но вместе с тем, обладают и определенной автономностью. Поэтому, в зависимости от ситуаций, могут быть реализованы автономно.
№ п/п |
Направление деятельности |
Сроки |
Ответственный |
|
Создание условий, способствующих профессиональному и личностному росту кадров |
||||
1 |
Повышение профессионализма педагогов через систему курсов повышения квалификации |
постоянно |
Зам директора по УВР Новикова Т.Ю. |
|
2 |
Участие педагогов в инновационной и экспериментальной деятельности |
По плану методического совета |
Зам директора по УВР Новикова Т.Ю. |
|
3 |
Реализация подпрограммы, способствующей профессиональному росту кадров «Педагогический потенциал» |
2011/2013 |
администрация |
|
4 |
Проведение тренингов, анкетирования, направленных на педагогических приоритетов, на усиление коммуникативных возможностей педагогов. |
ежегодно |
Зам директора по ВР Мирошникова А.Е. |
|
5 |
Обобщение и распространение опыта работы педагогов на различных уровнях: муниципальных педагогических конференциях, региональных педагогических форумах, профессиональных конкурсах, через публикации в средствах массовой информации. |
постоянно |
Зам директора по УВР Новикова Т.Ю. Носырева О.А. |
|
6 |
Участие педагогов в профессиональных конкурсах |
постоянно |
Зам директора по УВР, ВР |
|
7 |
Организация конкурсов портфолио учителя |
ежегодно |
Зам директора по УВР, ВР |
|
8 |
Расширение культурно-массовой работы среди педагогов |
ежегодно |
Профсоюзный комитет |
|
Развитие личностного роста обучающихся, создание системы поддержки талантливых детей. |
||||
9 |
Создание банка данных одаренных детей. |
ежегодно |
|
|
10 |
Проведение внутришкольных предметных олимпиад для обучающихся 4-11 классов и участие в муниципальных, региональных олимпиадах |
ежегодно |
Зам директора по УВР Носырева О.А. |
|
11 |
Организация профильного и предпрофильного обучения |
ежегодно |
Зам директора по УВР Новикова Т.Ю. |
|
12 |
Реализация подпрограммы «Одаренные дети» |
2011/2012 |
администрация |
|
13 |
Укрепление МТБ ОУ, работающих с одаренными детьми (пополнение библиотек справочной энциклопедической литературой)
|
2011/2015 |
администрация |
|
14 |
Участие в областных семинарах для педагогов, работающих с одаренными детьми. Обобщение и распространение положительного опыта работы педагогов. |
По плану методического совета школы |
администрация |
|
15 |
Организация встреч учащихся выпускных классов с представителями учебных заведений района и области |
ежегодно |
Зам директора по УВР Каминская О.В. |
|
16 |
Проведение социологических опросов по изучению потребностей и запросов учащихся в сфере дополнительного образования |
ежегодно |
Социально- психологическая служба |
|
17 |
Проведение тестирования по профориентации, для оказания помощи в дальнейшем выборе профессии |
ежегодно |
Зам директора по ВР Мирошникова А.Е. |
|
18 |
Организация и проведение конкурсов «Ученик года», «Лучший класс года» |
ежегодно |
Зам директора по ВР Мирошникова А.Е. |
|
19 |
Накопление материалов для Портфолио обучающихся |
постоянно |
Классные руководители, родители (законные представители), обучающиеся |
|
|
Регулярное (не реже 1 раза в месяц) обновление школьного сайта |
2011/2015 |
администрация |
|
Создание системы здоровьесбережения всех участников образовательного процесса |
||||
20 |
Мониторинг состояния здоровья обучающихся |
ежегодно |
Фельдшер школы |
|
21 |
Реализация профилактической подпрограммы воспитания ценностного отношения к здоровью «Радуга» |
2011/2015 |
администрация |
|
22 |
Создание школьного спортивного клуба «Олимпиец» |
2011 |
Педагоги организаторы по физ- ре и спорту |
|
23 |
Проведение соревнований «Президентские игры» |
ежегодно |
Зам директора по ВР Мирошникова а.е. Педагог организ по физ-ре Миронова Е.И. |
|
24 |
Организация летнего отдыха обучающихся |
ежегодно |
Социальный педагог |
|
25 |
Введение 3 часа физической культуры во всех классах в ОУ |
2011 |
администрация |
|
26 |
Обеспечение школьников горячим питанием, проведение мониторинга организации питания |
постоянно |
Социальный педагог |
|
27 |
Прохождение медицинского обследования учащимися 1-11 классов и педагогическими работниками |
ежегодно |
администрация |
|
28 |
Создание системы внеклассных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни. |
постоянно |
Администрация Классные руководители |
|
29 |
Приобретение спортивного оборудования и инвентаря |
2012/2013 |
администрация |
|
30 |
Обновление МТБ ОУ для внедрения инновационных технологий физического воспитания |
2012/2015 |
администрация |
|
31 |
Работа медико- психологической службы |
постоянно |
Социальный педагог, педагог- психолог |
|
Обеспечение комплексной безопасности участников образовательного процесса |
||||
32 |
Выполнение предложений и предписаний Роспотребнадзора, Госпожнадзора по улучшению санитарно- гигиенического и противопожарного состояния ОУ |
постоянно |
администрация |
|
33 |
Реализация подпрограммы «Комплексная безопасность школы» |
2011/2014 |
Зам директора по ТБ Ластовкина М.М. |
|
34 |
Участие в конкурсе «Безопасное колесо» |
ежегодно |
Зам директора по ВР Мирошникова А.Е. |
|
35 |
Проведение профилактических мероприятий с обучающимися, родителями, учителями, направленных на усиление организованности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях |
постоянно |
Зам директора по ТБ Ластовкина М.М. |
|
36 |
Проведение мероприятий по профилактике детского травматизма и техники безопасности |
ежегодно |
Администрация Зам директора по ТБ Ластовкина М.М. |
|
Развитие системы гражданско-патриотического воспитания |
||||
Разработка мероприятий направленных на патриотическое воспитание в урочное время |
||||
37 |
Проведение интегрированных уроков,предметных недель по истории, ОБЖ, литературы, ИЗО и др по патриотической тематике |
ежегодно |
Учителя предметники |
|
38 |
Проведение конкурсов сочинений, эссе, стихов |
ежегодно |
Учителя предметники |
|
39 |
Посещение школьного музея имени 39 стрелковой гвардейской дивизии |
ежегодно |
пед доп образования Ивлева С.Н. |
|
Разработка мероприятий направленных на патриотическое воспитание во внеурочное время |
||||
40 |
Организация работы классных патриотических отрядов, детского патриотического объединении «Гвардеец» |
|
Зам директора по ВР Мирошникова А.Е., пед доп образования Ивлева С.Н. Классные руководители |
|
41 |
Мероприятия , посвященные Дням воинской славы |
Ежегодно |
Зам директора по ВР Мирошникова А.Е. |
|
42 |
Мероприятия, посвященные войнам- интернационалистам |
Ежегодно |
Зам директора по ВР Мирошникова А.Е. |
|
43 |
Встречи с ветеранами, героями тыла, войнами – интернационалистами, участниками локальных войн, военнослужащими |
ежегодно |
Зам директора по ВР Мирошникова А.Е. |
|
44 |
Создание выставочных экспозиций «Она сражались за Родину», «Ничто не забыто, никто не забыт» |
Ежегодно |
Зам директора по ВР Мирошникова А.Е. |
|
45 |
Проведение смотров строя и песни |
Ежегодно |
Зам директора по ВР Мирошникова А.Е. |
|
46 |
Участие в патриотических акциях «Поздравительная», «Свет в окне», «Красная гвоздика» и др |
Ежегодно |
Зам директора по ВР Мирошникова А.Е. |
|
47 |
Уход за памятником погибшим нахабинцам на ул.Красноармейская |
Ежегодно |
Зам директора по ВР Мирошникова А.Е. |
|
48 |
Участие в митингах у памятников и мемориальных досок поселка |
Ежегодно |
Зам директора по ВР Мирошникова А.Е. |
|
49 |
Проведение классных часов, бесед, лекций, утренников, праздников на военно- патриотические темы |
Ежегодно |
Классные руководители |
|
Физкультурно- оздоровительная и военно- спортивная деятельность |
||||
50 |
Участие в школьной и районо игре «Готов к защите Отечества» |
ежегодно |
Педагог –организатор по физ- ре и спорту Колосков И.Е. |
|
51 |
Организация работы с допризывной молодежью |
ежегодно |
Зам директора по ТБ Ластовкина М.М. |
|
52 |
Проведение Дней здоровья |
ежегодно |
Педагог- организатор по ОБЖ Ходырева С.В. |
|
53 |
Участие в районных и межпоселковых соревнованиях по мини- футболу, волейболу, баскетболу, легкой атлетике |
ежегодно |
Педагог –организатор по физ- ре и спорту Колосков И.Е., Миронова Е.И. |
|
Краеведение |
||||
54 |
Мероприятия, посвященные Битве под Москвой |
декабрь |
Зам директора по ВР Мирошникова А.Е. |
|
55 |
Проведение тематических классных часов «Почетные граждане поселка» |
ежегодно |
Зам директора по ВР Мирошникова А.Е. |
|
56 |
Проведение акции «История моей семьи, в истории моей страны» |
ежегодно |
пед доп образования Ивлева С.Н. Классные руководители |
|
57 |
Участие во всероссийской акции «Солдатский платок» |
ежегодно |
Зам директора по ВР Мирошникова А.Е. |
|
58 |
Разработка маршрутов по памятным местам Подмосковья |
ежегодно |
пед доп образования Ивлева С.Н. Классные руководители |
|
59 |
Исследовательская и проектная деятельность по военно-гражданской тематике |
ежегодно |
пед доп образования Ивлева С.Н. Классные руководители |
|
60 |
Издание альманаха «Моё родное Подмосковье» |
ежегодно |
пед доп образования Ивлева С.Н. |
|
Методическое обеспечение |
||||
61 |
Создание видеофонда для проведения классных часов |
ежегодно |
пед доп образования Ивлева С.Н. |
|
62 |
Организация подписки на периодическую издания |
ежегодно |
Библиотекарь Шулунова Л.С. |
|
63 |
Разработка сценариев традиционных школьных мероприятий |
ежегодно |
пед доп образования Ивлева С.Н. |
|
64 |
Оказание методической помощи классным руководителям в организации работы по патриотическому воспитанию |
ежегодно |
пед доп образования Ивлева С.Н. |
|
65 |
Рассмотрение вопросов патриотического воспитания на ШМО, педагогических советах |
ежегодно |
пед доп образования Ивлева С.Н. |
|
66 |
Освещение опыта работы школы в данном направлении в средствах массовой информации, на сайте школы |
постоянно |
пед доп образования Ивлева С.Н. |
|
№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки |
1. |
Составление сметы расходов |
Ежегодно Поквартально |
2. |
Приобретение учебников, подписных изданий, пособий, современной техники, компьютеров |
Ежегодно |
3. |
Целевое оборудование учебных кабинетов: |
Ежегодно |
биологии |
2011 |
|
математики |
2012 |
|
физики |
2013 |
|
химии |
2014 |
|
иностранного языка |
2015 |
|
4. |
Проведение ремонтов рекреаций, замена оконных блоков, утепление школы |
Ежегодно |
5. |
Выполнение норм СанПина |
Ежегодно |
6. |
Организация горячего питания учащихся |
Ежегодно |
7. |
Обеспечение соблюдения норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности |
Ежегодно |
8. |
Оборудование новых кабинетов: |
|
технологии |
2014 |
|
психологической релаксации |
2012 |
|
9. |
Создание видеотеки, приобретение мультимедийных лицензионных программ |
Ежегодно |
10. |
Обеспечение работы сети Интернет и использование ее в учебном процессе |
Ежегодно |
11. |
Оборудование спортивно-игрового комплекса на территории школы |
2012-2013 |
12. |
Капитальный ремонт спортивного зала, столовой |
2013 |
13. |
Капитальный ремонт актового зала старшей школы |
2014 |
Раздел VIII . Ожидаемые результаты реализации программы развития
В результате осуществления Программы ожидается:
· Обновление материально-технического оснащения школы, увеличение компьютерной базы.
· Осуществление перехода на новый федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения
· Увеличение количества участников и победителей предметных олимпиад и интеллектуально-творческих конкурсов на муниципальном уровне, областном, Всероссийском уровнях.
· Внедрение в практику гуманной, вариативной педагогики, использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, что приведет к росту качества образования.
· Трансляция в другие образовательные учреждения системы работы школы
Формы анализа и представления результатов:
· Аналитический отчет по итогам реализации Программы
· Обсуждение, анализ, обобщение опыта работы учителей на педагогических советах, заседаниях методических объединений, семинарах
· Мониторинг эффективности реализации Программы
· Результативное участие в мероприятиях различного уровня, оформление портфолио школы
· Публичный отчет на сайте школы и творческие отчеты для участников образовательного процесса
Выпускник МБОУ Нахабинская средняя общеобразовательная школа № 3 с УИОП – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.