«УТВЕРЖДАЮ»:

Рассмотрено на педагогическом совете № 1 от 30 августа 2011 г

Директор школы      О.Н. Матвиенко

Приказ № 82 от 01.09.2011 г

 

 

 

 

МБОУ
Нахабинская средняя общеобразовательная школа №3
с углубленным изучением отдельных предметов

Программа развития

 

«Развитие образовательной среды современной школы как ресурса гражданского самосознания, активной жизненной позиции»

на 2011-2015 годы

 

«Согласовано»

Председатель Управляющего Совета

                                        А.П. Сорока

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Стр.

РАЗДЕЛ I

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

3

РАЗДЕЛ II

 

ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

7

РАЗДЕЛ III

 

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ  НА 2007/2011ГГ        

16

РАЗДЕЛ  IV

 

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ ДО 2015 ГОДА

18

РАЗДЕЛ  V

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

20

РАЗДЕЛ  VI

 

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

27

РАЗДЕЛ  VII

 

ФИНАНСОВО ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

34

РАЗДЕЛ  VIII

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

35


Раздел I.  Паспорт Программы развития школы

Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.

Полное наименование программы

«Развитие образовательной среды современной школы как ресурса гражданского самосознания, активной жизненной позиции»

Основания для разработки программы

·        Завершение выполнения пятилетней Программы развития на 2007 – 2011 гг.

·        Федеральный закон №83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";

·        Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271

·         План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р;

·         Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015гг;

·         Федеральные государственные образовательные стандарты

·         Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

·         Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»

Основные разработчики программы

Администрация, родительская общественность, учащиеся  муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 с УИОП под руководством директора школы Матвиенко О.Н.  

Исполнители программы

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы.

 

Кем принята Программа

Программа принята педагогическим советом общеобразовательного учреждения

 протокол № 1 от 30. 08.2011г.

 

Срок действия программы

Сентябрь 2011- август 2015 гг

Период и этапы реализации программы

Программа реализуется в период 2011 - 2015 гг. в три этапа:

I этап – переходный (проектный) (2011-2012 годы) : осуществляются меры по повышению эффективности деятельности  школы  в новых организационно - экономических условиях в соответствии с требованиями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и Федеральной целевой программой развития образования до 2015г.

II этап- инновационный (основной) (2012-2014 годы): Реализация программы в школе. Осуществление промежуточного контроля, экспертиза проекта. Проведение классных и школьных мероприятий, повышающих эффективность образовательной и воспитательной деятельности в соответствии с требованиями Национальной образовательной политики. Участие в районных и городских мероприятиях. Модернизация образовательной среды.

III этап- обобщающий  (2014-2015 годы): повышение качества и обеспечения доступности современного образования в рамках комплексной модернизации образования РФ, мониторинг результатов инновационной деятельности.

Цель программы

 Создание образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию ребенка, воспитанию свободной, ответственной личности гражданина и патриота.

Основные задачи программы

·        Осуществление инновационной деятельности в сфере развитие образовательных  услуг

·        Формирование педагогической компетенции через изучение и внедрение инновационных технологий, использование новой модели повышения квалификации педагогических кадров и новой системы оплаты труда в рамках реализации образовательной инициативы «Наша новая школа»;

·        Воспитание детей в духе толерантности, уважения к своей школе, городу,  Родине;

·        Развитие личностных качеств ребёнка: физических, психических, интеллектуальных, нравственных, патриотических, способствующих процессу саморазвития обучающихся;

·        Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

·        Совершенствование системы мероприятий по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей;

·        Расширение  образовательной среды школы через вовлечение социальных партнеров микрорайона

·        Реализация основных направлений президентской национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Приоритетные направления программы

·        Развитие учительского потенциала

·        Расширение и совершенствование  открытого информационного образовательного пространства

·        Обеспечение здоровья школьников

·        Обеспечение комплексной безопасности участников образовательного процесса

·        Развитие системы гражданско- патриотического воспитания

Ожидаемые результаты

·        Развитие социального партнерства с учреждениями системы дополнительного образования, учреждениями культуры, с органами местного самоуправления, направленного на повышение уровня образованности обучающихся и их социализацию;

·        Расширение системы воспитательных мероприятий, направленных на развитие личностных качеств ребенка: физических, психических, интеллектуальных, нравственных, патриотических, способствующих процессу саморазвития обучающихся;

·        Повышение профессиональной  компетентности и общекультурного уровня педагогических работников школы;

·        Создание условий для расширения информационного пространства школы;

·        Переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения; 

·     Положительная динамика по основным параметрам оценки качества образования, направленная на удовлетворение социального заказа общества

·        Создание условий для достижения стабильных образовательных результатов и успешной социализации обучающихся в современном мире.

Сайт школы

http://www.nahab-3.narod.ru/

Ресурсное обеспечение реализации программы

Кадровые ресурсы, материально-технические ресурсы МБОУ Нахабинская СОШ № 3 с УИОП, бюджетные и внебюджетные средства, сертификаты, полученные за участие в различных конкурсах, фестивалях, благотворительные взносы.

Система организации контроля  за выполнением программы

·        Контроль и корректировка программы осуществляется администрацией школы, представителями Управляющего совета и родительского комитета школы;

·        Подготовка ежегодного информационного публичного отчета директора о результатах деятельности по реализации программы развития и его представление на итоговом педагогическом совете, на ежегодной Родительской конференции, проведение общественной презентации деятельности школы на школьном сайте.

Подпрограммы

·        Программа, способствующая профессиональному и личностному росту кадров «Педагогический потенциал»

·        Профилактическая программа воспитания ценностного отношения к здоровью «Радуга»

·        Программа «Комплексная безопасность школы»

·        Программа патриотического воспитания «Мои истоки»

·        Инновационный проект «Развитие и совершенствование гражданско-патриотического воспитания на основе функционирования детского патриотического объединения»

 


 

Раздел II.  Информационно - аналитическая справка о школе

 

143340  Московская область Красногорский муниципальный район

пгт Нахабино ул. Красноармейская д.56

тел./факс: 566-00-02

эл. почта: naxabino-3@rambler.ru 

сайт: http://www.nahab-3.narod.ru/

Директор школы: Матвиенко Ольга Николаевна

 

Общая характеристика школы

         В 1957 году была основана Нахабинская восьмилетняя школа №3, которая  профункционировала  в данном статусе 30 лет.

В 1987 году в поселке Нахабино открылось новое здание средней общеобразовательной школы № 3, это единственная школа северной стороны пахабино. Школа открылась в микрорайоне, где не было никаких культурно-массовых и спортивных учреждений, поэтому школа сразу  стала центром воспитательной деятельности микрорайона.

С  апреля 1998 года стала функционировать как школа с углубленным изучением отдельных предметов.

За это время школа стала современной, оборудованной всем необходимым для успешного обучения, школой с углубленным изучением отдельных предметов.

Следуя президентской инициативе «Наша новая школа», МБОУ Нахабинская СОШ №3 с УИОП активно развивается, увеличивает свой материальный потенциал. Дети имеют возможность использовать в своей учебной деятельности интерактивные доски, мультимедийные установки, пользоваться интернетом и др. 

 В 2009 году школа была расширена, вступила в строй пристройка блока начальной школы, где созданы все необходимые условия для обучения и развития младшего школьника.

С 2011 года школа внедряет в процесс работы ФГОС нового поколения. Школа постоянно участвует в районных и областных мероприятиях.

Таким образом, школа функционирует в двух зданиях. Учебно-материальная база  школы позволяет на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися: имеется 64 компьютера, 6 интерактивных досок, 7 мультимедийных проектора, оборудовано 15 компьютерных рабочих мест учителя, 9 компьютеров используется для работы административного, учебно-вспомогательного персонала, имеются 3 компьютерных класса. Большинство учебных кабинетов имеют специальное оборудование.  Школа обеспечена учебно-методической и художественной литературой, необходимой для осуществления учебно-воспитательного процесса, в школе проведена единая локальная сеть, имеется выход в Интернет.

В школе имеются 2 оборудованных  спортивных зала, малый спортивный зал, 2 актовых зала, медицинский кабинет, процедурный кабинет, столовая на 250 посадочных мест, конференц-зал, библиотека, музей боевой славы им. 39 Гвардейской Барвенковской дивизии.

Школа  оборудована всем необходимым для безопасного проведения учебно-воспитательного процесса: установлена противопожарная сигнализация, имеется тревожная кнопка.

Учредитель – администрация Красногорского муниципального района. Образовательная деятельность школы осуществляется на основе следующих нормативно-правовых документов:

·           Устав, утверждённый Постановлением Главы Красногорского муниципального района 19.08.2011 г №1763/8

·           Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам РО МО №000819 от 14.11.2011 г., регистрационный № 67803.

·           Свидетельство о государственной аккредитации АА 147650  от 06.05.2008 г., регистрационный № 2550.

·           Учредительные документы и локальные нормативно-правовые акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность, вопросы организации учебно-воспитательного процесса, отношения школы с работниками и организацию учебно-методической работы, деятельность органов самоуправления в образовательном учреждении.

Традиции школы

За время функционирования школы сложились свои  традиции, которые делают образовательную и  воспитательную среду интересной и  содержательной. К ним относятся:

·        Праздник «Здравствуй, школа!»

·        День учителя, День пожилого человека

·        Посвящение в пешеходы и первоклассники, в «Гвардейцы»

·        Дни здоровья и ГО, Дни профилактики ЗОЖ

·        Акции «За здоровый образ жизни»

·        Предметные недели, вечера , олимпиады

·        Участие в Рождественских чтениях

·        «За милых дам и наших мам»

·        Праздник многодетных матерей

·        Масленица

·        Межпоселковые спортивные  соревнования

·        Игра «Защитник Отечества»

·        Концерты детского творчества

·        «Ярмарка профессий», праздники труда , работа  трудовых бригад

·        Составление летописи о ветеранах ВОВ, проживающих в микрорайоне школы

·        Посещение школьного музея

·        Общешкольные родительские собрания, Дни открытых дверей

·        Конкурс «Минута славы»

·        Уроки мужества , «День Победы»

·        Чествование победителей и участников олимпиад

·        День семьи

·        «Последний звонок»

·        Праздник «Прощай, начальная школа!»

·        Организация работы ДОЛ «Солнышко»

·        Выпускной вечер.

Все  мероприятия отличаются хорошей подготовкой и высоким уровнем проведения.

Наряду с традиционными подбираются всё более новые и интересные   формы воспитательных  мероприятий.

Социальное партнерство школы

В настоящее время на высоком уровне   установлено взаимодействие школы  с другими учреждениями, образования и культуры поселка и города. Успешно осуществляется  активное социальное партнёрство с различными организациями и общественностью:

 

 

 

 

Социальный паспорт школы

 

 

Из данной схемы видно увеличение малообеспеченных и многодетных  семей, уменьшение детей стоящих на ВШУ.

Кадровое ресурсное обеспечение

Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие учительского потенциала. Как сказал в своем выступлении президент РФ Дмитрий Медведев: «Ключевая роль в школе принадлежит учителю». Поэтому вся работа методической службы школы  сконцентрирована на качественную реализацию основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Роль методической работы в обеспечении возможностей для получения качественного образования в условиях модернизации образования приобретает все большее значение. Главная задача методической работы – создание таких условий, в которых бы учитель и педагогический коллектив в целом просто не мог бы работать некачественно. Качество же внутри учителя – это категория нравственная, требующая развития его самосознания  и постоянного профессионального роста.

Общее количество педагогических кадров в учреждении составляет 64 человека.

Высшая квалификационная категория присвоена – 22 педагогическим работникам ( 34 % ),первая - 23 педагогическим работникам ( 36 %) , вторая – 17 ( 27 %), по стажу 5 (3 %)


 

Рис.1. Распределение кадрового состава по категориям

Распределение кадрового состава по стажу работы:

Пенсионеры- 13чел.

Педагоги со стажем работы 20- 25 лет- 19 чел.

Педагоги со стажем работы 15 – 20 лет – 14 чел.

Педагоги со стажем работы – 10 – 15 лет- 12чел.

Педагоги со стажем работы менее 10 лет- 6 чел.

 

Рис.2. Распределение кадрового состава по стажу работы

 

Средний возраст педагогического коллектива – 48 лет

Средний возраст администрации - 45 лет

Педагогический коллектив имеет высокую теоретическую и методическую подготовку. В школе работают педагоги отмеченные правительственными и отраслевыми наградами работников сферы образования за заслуги и достижения в воспитании и образовании:

 

·          Заслуженный учитель России – 1

·          Заслуженный работник образования Московской области –1

·          Нагрудный знак «Отличник народного просвещения»- 4

·          Почетный работник общего образования – 8

·          Лауреат премии Сороса – 3

·          Доска почета п.Нахабино- 1

В школе созданы благоприятные условия для повышения квалификации.

В 2010-2011 учебном году курсовую переподготовку прошли 39 человек, что составляет  60 % от всех педагогических работников школы.

На конец 2010-2011 учебного года каждый учитель прошел курсовую переподготовку за последние три года. Более 70% педагогов школы прошли курсовую переподготовку по применению информационных технологий в педагогической деятельности.

Характеристика образовательного процесса

Организация образовательного процесса в ОУ осуществляется в соответствии с образовательной программой и учебным планом. Образовательная программа принята педагогическим советом ОУ 30.08.2011 г и утверждена директором приказ № 87/3 от 01.09.2011 г. Годовой учебный план разработан самостоятельно на основании Базисного учебного плана 2004 года (2 – 11 классы), БУП 2010 г.- 1 классы. Школа реализует программу начального, основного общего  и среднего (полного) общего образования с преобладанием духовно – нравственного и гражданско- патриотического направления.

В школе в 41 классе  обучается 1031 ученик.

Учебное заведение имеет односменный режим работы.

Качество и результативность ОУ  с 2008 по 2011 гг. по результатам текущей итоговой аттестации

 

Итоговые результаты обученности

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Успеваемость (%)

100

100

100

Качество знаний (%)

49

47

50

Количество «золотых» медалистов (чел.)

3

2

0

Количество «серебряных медалистов» (чел.)

3

3

1

Количество аттестатов особого образца (чел.)

2

5

4

 

В ОУ выстроена система учебно- методической работы: создан и работает методический совет школы, работают методические объединения учителей – предметников и классных руководителей.

Большая часть выпускников подтверждает на экзаменах отметки, выставленные в течение года, показывает прочные  знания по предметам, практические умения и навыки.

Уровень качества знаний по итогам ГИА в условиях независимого оценивания учащихся выпускных 9-х классов

 Учод /

предмет

2008-2009 г.

2009-2010 г.

2010-2011 г.

Кол-во

выпускников

45

117

81

Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

Математика

Кол-во/%

10/22

16/36

19/42

0/0

24/21

45/38

48/41

0/0

20/25

33/40

28/35

0/0

Русский язык

Кол-во/%

13/28

20/45

12/27

0/0

18/16

56/48

43/36

0/0

11/14

34/42

36/44

0/0

 

Уровень качества знаний по итогам государственной итоговой аттестации  в форме ЕГЭ учащихся

11-х классов

Предмет

Средний бал по предмету

2008-2009 г.

2009-2010 г.

2010-2011 г.

Количество выпускников

50

38

18

Русский язык

64

62

63

Математика

49

44

53

Английский язык

-

59

-

Биология

56

44

64

Химия

58

52

66

Обществознание

54

51

51

Физика

49

47

44

История

47

39

45

Информатика и ИКТ

72

66

66

Литература

64

68

91

 

 Рис.3.Сравнительный анализ результатов  ЕГЭ (средний балл)

 

 

 

Стабильно высокие результаты показывают обучающиеся профильных классов по русскому языку, литературе, информатике. Выпускники школы беспрепятственно поступают в лицеи , колледжи и ВУЗы, имея базовую подготовку нашей школы.

 

Особенности организации воспитательного  процесса

 

Цель воспитательной работы школы: создание условий, способствующих развитию творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в современном обществе.

Задачи воспитательной работы:

·        воспитывать любовь к Отечеству и малой родине, создавать среду, формирующую терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению;

·        формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ;

·        способствовать развитию ученического самоуправления. Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе;

·        развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся;

·        формировать установку на здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек;

·        продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций;

·        совершенствовать систему методической работы с классными руководителями;

·        максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.

 

Исходя из целей и задач вся воспитательная работа на  8 модулей (направлений)

 

 

Построенная таким образом работа способствует воспитанию и развитию у учащихся таких качеств, как  гражданская ответственность, чувство достоинства, уважения к истории и культуре своей страны, творческой активности, негативное отношение к вредным привычкам, творческое отношение к труду, ответственность, сознательное отношение  к природе, формирование толерантного мышления.

В образовательном учреждении действует блок бесплатного дополнительного образования, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся.

·        3 кружка

·        10 спортивных  секций

·        15 отрядов ДПО «Гвардеец»

·        2 отряда ЮИД

·        Танцевальная студия современного танца «Микс»


 

Раздел III.  Результаты реализации программы развития на 2007/2011 гг

 

Анализируя итоги выполнения Программы развития на 2007-2011 гг., педагогический коллектив отмечает выполнение поставленных задач в полной мере и рассматривает полученные результаты как высокую степень готовности для разработки новой программы развития на период 2011-2015 гг.

Одним  из важнейших направлений деятельности школы в 2007-2011 учебном году было-   информатизация образовательной среды. В 2008-2009 учебном году школа являлась экспериментальной площадкой на муниципальном уровне по следующим направлениям:

·        внедрение интерактивной доски в образовательный процесс

·        использование информационных технологий на уроках естественного цикла и во внеурочной деятельности

Благодаря этой работе достигнуты определенные положительные результаты:

·        улучшение компьютерной обеспеченности школы;

·        в школе создана локальная сеть, которая обеспечивает единое информационное пространство школы предоставляющая доступ в Интернет из любого кабинета;

·        увеличился %  работников  школы, уверенно и регулярно использующих ИКТ в своей профессиональной деятельности, использующих Интернет, а также учащихся, пользующихся Интернетом в учебной и внеурочной деятельности;

·        в школе функционирует 3 компьютерных класса на 13 компьютеров

·        70 % педагогического состава школы активно используют ИКТ в своей практической деятельности;

·        значительно увеличилось количество педагогов, реализующих свои творческие возможности и возможности своих учеников через проектную деятельность – 32%

В результате реализации программы развития на 2007-2011гг была сформирована образовательная политика школы, направленная на модернизацию образовательной среды, поддержание традиций школы. Созданы условия для повышения качества обучения и воспитания с использованием новых образовательных технологий.

  В результате модернизации образования в школе повысилось качество работы учителей (добились оптимального соотношения ФОТ педагогических работников и ФОТ административного и технического персонала: 70% к 30%),  разработана система оценки качества образования, сохраняется контингент обучающихся (средняя наполняемость классов -25,5), реализуются программы по углубленному изучению отдельных предметов, в школе на старше      ступени функционируют 2 профильных класса: физико –математический и гуманитарно –правовой,  повысилось качество обучения, стабильно число медалистов, участников областных и районных конкурсов творческих работ,расширены полномочия органов государственно-общественного управления через функционирование Управляющего совета,  работает регулярно обновляемый сайт школы, укреплена материально-техническая база школы:

·        Приобретен кабинет ОБЖ

·        Проведено утепление рекреации первого этажа, поставлены новые оконные блоки в 4-х кабинетах

·        Приобретен мультимедийный аппаратный комплекс для кабинета русского языка и литературы

·                               Приобретено оборудование для новой школы - пристройки

·                               Проведена локальная сеть

Анализ образовательной деятельности школы на заключительном этапе реализации Программы развития показал положительную динамику во всех сферах образовательной деятельности. Эта положительная динамика выразилась в следующих показателях:

1. Обеспечены более широкие возможности для развития и творческой самореализации обучающихся и педагогов.

2. Вырос процент уроков, на которых используются творческие задания

3. Вырос процент уроков с использованием инновационных педагогических технологий, в том числе ИКТ

4. Вырос процент обучающихся, участвующих в  творческих конкурсах различного уровня, начиная со школьного.

Педагогический коллектив школы находится в непрерывном творческом поиске. В ходе реализации Программы развития школы сложился коллектив единомышленников, способный определить педагогическую задачу, наметить пути ее решения, внедрить в практику, получить планируемый результат. Экспериментально-исследовательская деятельность в значительной степени стимулирует развитие школы, личностный и профессиональный рост педагогов.  Коллектив школы отличается высоким уровнем профессионализма, стабильностью состава, доброжелательностью.

Все приведённые выше сведения  дают возможность сделать вывод об успешном в целом  реализации Программы  развития школы за 2007 – 2011 годы.


 

Раздел IV. Концепция программы развития школы до 2015 года

 

         Программа развития МБОУ Нахабинская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов «Развитие образовательной среды современной школы как ресурса гражданского самосознания, активной жизненной позиции» разработана педагогическим коллективом на период с 2011 по 2015 год. В программе определены тенденции развития школы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», модернизации системы образования, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, моделируются пути и способы по изменению содержания образовательного процесса, а также усовершенствование образовательной среды. Развитие школы в данный период предполагает создание условий для личностного роста учащихся, их подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности современного общества.

 Специфика развития школы в указанный  период определяется тем, что с января 2010 года школа участвует в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направленной на обеспечение такого образования, ключевой характеристикой которого становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей.

Программа модернизации Российского образования определила важную роль школы в подготовке образованных, нравственных, ответственных молодых людей, способных самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, готовых к сотрудничеству и взаимодействию.

Программа составлена с учетом конкретных условий школы, особенностей  ученического и педагогического коллективов, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, социального окружения.

Программа даёт возможность объединить различные виды деятельности детей: учебную, внеурочную, направленную на усвоение обучающимися  патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.

Программа основана на реализации разнообразных детских интересов, творческого потенциала школьников, развитие в каждом ребенке стремлений стать лучше, знать больше, преодолеть себя, столкнувшись с трудностями. Рассчитана на сотрудничество ребят, сверстников разного возраста, и взрослых при подготовке общественно - полезных дел.

Программа развития школы в целом рассматривается как система управленческих задач по созданию условий для достижения нового результата деятельности образовательного учреждения.

Успех реализации программы развития – это  работа школы в режиме развития, поддержка и стимулирование инновационной деятельности педагогов, творческих групп, развитие партнерских отношений с другими организациями по проблемам образования, разработка новых форм управления, создание образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию ребенка, воспитанию свободной, ответственной личности гражданина и патриота.

Деятельность коллектива школы направлена на решение следующих задач:

·        Осуществление инновационной деятельности в сфере развитие образовательных  услуг

·        формирование педагогической компетенции через изучение и внедрение инновационных технологий, использование новой модели повышения квалификации педагогических кадров и новой системы оплаты труда в рамках реализации образовательной инициативы «Наша новая школа»;

·        воспитание детей в духе толерантности, уважения к своей школе, городу,  Родине;

·        развитие личностных качеств ребёнка: физических, психических, интеллектуальных, нравственных, патриотических, способствующих процессу саморазвития обучающихся;

·        применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

·        совершенствование системы мероприятий по выявлению, поддержки и развитию одаренных детей;

·        расширение  образовательной среды школы через вовлечение социальных партнеров микрорайона

·        реализация основных направлений президентской национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».


 

Раздел V. Приоритетные направления развития школы

 

Обеспечение перехода на стандарты второго поколения.

Цель: совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

Задачи:

·        реализация концепции государственных стандартов общего образования в области образовательных результатов предметных знаний и личностных результатов как системы ценностных отношений;

·        обеспечение кадровых, материально-технических, финансовых, информационных условий получения общего образования в соответствии с требованиями государственного стандарта;

·        освоение механизма реализации и контроля за внедрением новых образовательных стандартов;

·        разработка научно-методической, организационной и управленческой базы реализации проекта.

Основные направления программы:

1.  Введение ФГОС начального общего образования, основного общего образования

2.  Мониторинг эффективности внедрения ФГОС начального общего образования.

3.  Разработка школьной программы организации и содержания внеурочной деятельности обучающихся во второй половине дня в начальной школе.

4.  Переход на новые учебно-методические комплекты начальной школы, обеспечивающие реализацию ФГОС.

Ожидаемые результаты:

Формирование духовной, нравственно богатой личности, через проведение школьных фестивалей искусств с отчетами школьных творческих коллективов, организацию тематических вечеров, интеллектуальных конкурсов, викторин, читательских конференций, кинолекториев, детского туризма и экскурсий

Система поддержки талантливых детей.

Цель: создание модели образовательного процесса, обеспечивающего выявление, поддержку и развитие одаренных детей в школе.

Задачи:

·        формирование системы мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способных детей;

·        Повышение эффективности работы школы по внедрению инновационных образовательных программ в работе с одаренными школьниками;

·        совершенствование научно-методического обеспечения диагностики обучения и развития одаренных детей;

·        оказание методической и информационной помощи родителям и педагогам в вопросах определения и развития способностей одаренных детей;

·        отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных служб образовательного учреждения и социума, направленных на  

          выявление и поддержку одаренных детей;

·        создание системы мотивации педагогов на работу с одаренными детьми;

·        организация пропаганды достижений одаренных детей;

·        создание школьного банка данных одаренных детей;

·        укрепление материальной базы школы.

Основные направления программы:

1.Проведения классных часов и элективных курсов, направленных на самопознание;

2. Проведение предметных недель и олимпиад, способствующих раскрытию и развитию учебных способностей и самоопределению учащихся в соответствующих предметных областях;

3.Включение учащихся в различные виды и формы дополнительного образования, как в рамках школы, так и вне её с целью создания ситуации успеха каждому ребенку в том или ином виде деятельности;

4. Организации профориентационных экскурсий, встреч с представителями профессий;

5. Организации предпрофильной подготовки и профильного обучения;

Ожидаемые результаты:

·        создание школьного банка данных одаренных детей;

·        увеличение числа одаренных детей – победителей всероссийских, областных, районных, школьных олимпиад, конкурсов, соревнований и иных мероприятий;

·        увеличение количества учащихся, занятых исследовательской деятельностью;

·        налаживание системы работы с поселковыми службами по совместной работе с одаренными и способными детьми;

·        повышение профессионализма педагогов в вопросах работы с одаренными детьми;

·        формирование системы внутришкольного контроля по вопросам работы с одаренными детьми.

 

Развитие педагогического потенциала.

Цель: формирование профессиональных качеств педагогов школы, необходимых для реализации Программы развития образовательного учреждения; создание оптимальных условий, обеспечивающих рост профессиональных и личностных достижений учителей, реализацию их творческого потенциала.

Задачи:

·                   определить функции, содержание научно-методической деятельности образовательного учреждения в контексте направлений Программы развития;

·                   создать систему обучения кадров с учетом функциональных и технических возможностей школы (интерактивные технологии, новые формы и методы организации методической работы);

·                   обеспечить научно-методическое сопровождение малоопытных учителей, поиск новых форм работы с учителями;

·                   совершенствовать систему стимулирования профессиональной деятельности учителей.

Основные направления программы:

1.Формирование  мотивации к непрерывности профессионального роста педагогов;

2.Активное внедрение инновационных технологий в процессы обучения и воспитания;

3.Рациональная организация образовательного процесса;

4. Системная организация курсовой  подготовки и переподготовки педагогов;

5.Участие в тематических семинарах, районных методических объединениях;

6. Методическая работа с педагогами и родителями (законными представителями);

7.Модернизация учебной материально-технической и информационно технологической базы школы в соответствии с современными нормами организации труда.

8.Участие в конкурсах профессионального мастерства.

9.Проведение мастер – классов, открытых мероприятий педагогами школы.

10.Мотивирование педагогов на повышение квалификации через дистанционную форму обучения.

11.Подготовка публикаций педагогов в профессиональных изданиях, в средствах массовой информации.

12.Совершенствование системы работы в школе с портфолио педагога.


 

Ожидаемые результаты:

·        повышение качества и уровня преподавания в соответствии с требованиями новых стандартов общего образования;

·        владение современными профессиональными компетенциями на основе применения новейших технологий личностно-ориентированного, деятельностного и практико–ориентированного образования;

·        повышение квалификации педагогов школы, увеличение числа учителей первой и высшей квалификационной категории, награжденных отраслевыми наградами, прошедших дополнительное профессиональное обучение посредством дистанционного обучения и сетевых технологий;

·        рост участников профессиональных конкурсов, научно-практических

конференций, семинаров, увеличение числа публикаций педагогов школы, обобщение и распространение ППО;

·        стабильность и благоприятный микроклимат в педагогическом коллективе.

·        увеличение числа молодых специалистов, привлеченных к педагогической деятельности;

·         повышение ИКТ-компетентности педагогов школы

·        Повышение профессионализма педагогов, личностная самореализация.

Обеспечение здоровья школьников.

Цель: формирования в сознании учащихся понятий ценности здоровья и здорового образа жизни при консолидации сил всех заинтересованных сторон: школы, здравоохранения, социальной защиты, общественности, родителей.

Задачи:

·        создание гигиенических, материально-технических и социально-психологических условий для здоровьесбережения;

·        отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы;

·        введение инновационных технологий в информационно-пропагандистскую работу по приобщению учащихся к здоровому образу жизни;

·        организация единой системы мониторинга здоровья детей;

·        формирование у каждого ученика активной мотивации заботы о собственном здоровье и здоровье окружающих;

·        способствование преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятиями спортом;

·        продолжение санитарно-просветительской работы по профилактике социально обусловленных заболеваний.

Основные направления программы:

1. Создание условий для эффективного использования материально-технической базы школы.

2.Создание комплексной системы, способствующей физическому совершенствованию детей на протяжении всего обучения в школе.

3. Создание равных возможностей для детей с различными уровнями физического развития.

4. Разработка диагностических мониторингов для определения рациональной организации двигательной активности, лечебно-восстановительной и профилактической работы с детьми на протяжении обучения в школе.

5. Реализация гибкого сочетания обучающей деятельности и оздоровительной работы школы.

6. Проектная деятельность по профилактике употребления ПАВ подростками.

7. Лектории по профилактике вредных привычек и социально обусловленных заболеваний.

8. Организация школьных спартакиад с целью популяризации физкультуры и спорта

9. Увеличение количества учащихся, посещающих спортивные секции.

10. Мониторинг особенностей психологического климата в семье, состояния здоровья учащихся школы.

11. Проведение родительских собраний на темы здорового образа жизни

12. Проведение спортивных соревнований с участием родителей

13. Мониторинг уровней физического развития и физической подготовленности

Ожидаемый результат:

·        развитие и совершенствование всех компонентов здоровья: физического, психического, социального;

·        осознанный выбор учащимися активной жизненной позиции, касающейся здоровых привычек;

·        формирование отрицательного отношения к ПАВ;

·        социализация здоровой личности в обществе.

Обеспечение комплексной безопасности участников образовательного процесса

Цель: обеспечение комплексной безопасности учащихся и сотрудников школы во время их учебной и трудовой деятельности.

Задачи:

·     физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;

·     осуществление пожарного надзора;

·     обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего проникновение в здание и на школьную территорию граждан и техники, защиты персонала и обучающихся от насильственных действий;

·     обеспечение инженерно-технической укрепленности (ограждения, металлические двери, распашные решетки) и инженерно-технического оборудования (охранная сигнализация; тревожно-вызывная сигнализация, видеонаблюдение; ограничение и контроль доступа; пожарная сигнализация).

Основные направления программы:

·     Плановые мероприятия  по гражданской обороне.

·     Выполнение норм пожарной безопасности.

·     Соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.

·     Выполнение требований электробезопасности.

·     Профилактики правонарушений и ПДД. Изучение причин детского дорожно-транспортного травматизма.

·     Организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность образовательного учреждения;

Ожидаемые результаты.

1.     Повышение уровня пожарной безопасности и антитеррористической безопасности школы.

2.     Снижение случаев травматизма в образовательном учреждении.

3.     Снижение количества нарушений правил дорожного движения учащимися школы.

4.     Повышение профессионального и образовательного уровня работников и обучающихся школы по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

5.     Повышение роли родителей и общественности в решении вопросов безопасности и формирования здорового образа жизни обучающихся

Развитие системы гражданско - патриотического воспитания

Цели: совершенствование системы гражданско-патриотического  воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите

Задачи:

·        повышение качества функционирования системы гражданско-патриотического воспитания, через функционирование ДПО «Гвардеец»;

·        развитие форм и методов гражданско-патриотического воспитания на основе инновационных  технологий;

·        разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и вне урочной системы программных мероприятий;

·        обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;

·        разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся.

·          формирование у учащихся ответственности, гражданской  активности, стремления к самореализации;

·          изучение  и пропаганда национальных традиций, культуры

Основные направления программы:

Содержание гражданско-патриотического воспитания основывается на соответствующих формах воспитательной работы:

·        тематические классные часы;

·        ведение курса обществознание с 5 по 11 класс;

·        проведение экскурсий по школьному музею и посещение музеев города;

·        изучение истории своей семьи, семейных традиций;

·        изучение народных традиций и обычаев, истории своего села, школы;

·        проведение общешкольных мероприятий;

·        проведение патриотических  акций «Поздравительная», «Свет в окне», «Мы помним о Вас», встреч с ветеранами ВОВ и участниками боевых действий в горячих точках;

·        экскурсии по городам России;

·        военно- спортивная игра «Зарница»;

·        участие в конференциях, конкурсах, смотрах.

 Ожидаемые результаты

Результатом  патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем  учащихся, высокая гражданская позиция, патриотическое сознание учащихся себя как гражданина России:

·        в познавательной сфере- развитие интеллектуального потенциала, творческих сил;

·        в историко- краеведческой – осознание ответственности за судьбу своего поселка, страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

·        в социальной сфере – способность к самореализации в прпостранстве российского государства, формирование активной жизненной позиции, знание и соблюдение норм правового государства;

·         в духовно- нравственной сфере – осознание обучающимися ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Каждое направление находит свою реализацию в разработанных проектах, которые взаимосвязаны, но вместе с тем, обладают и определенной автономностью. Поэтому, в зависимости от ситуаций, могут быть реализованы автономно.


 

Раздел VI.  Основные мероприятия по реализации программы

 

п/п

Направление деятельности

Сроки

Ответственный

 

Создание условий, способствующих профессиональному и личностному росту кадров

1

Повышение профессионализма педагогов через систему курсов повышения квалификации

постоянно

Зам директора по УВР

Новикова Т.Ю.

2

Участие педагогов в инновационной и экспериментальной деятельности

По плану методического совета

Зам директора по УВР

Новикова Т.Ю.

3

Реализация подпрограммы, способствующей профессиональному росту кадров «Педагогический потенциал»

2011/2013

администрация

4

Проведение тренингов, анкетирования, направленных на педагогических приоритетов, на усиление коммуникативных возможностей педагогов.

ежегодно

Зам директора по ВР

Мирошникова А.Е.

5

Обобщение и распространение  опыта работы  педагогов на различных уровнях: муниципальных педагогических конференциях, региональных педагогических форумах, профессиональных конкурсах, через публикации в средствах массовой информации.

постоянно

Зам директора по УВР

Новикова Т.Ю.

Носырева О.А.

6

Участие педагогов в профессиональных конкурсах

постоянно

Зам директора по УВР, ВР

7

Организация конкурсов портфолио учителя

ежегодно

Зам директора по УВР, ВР

8

Расширение культурно-массовой работы среди педагогов

ежегодно

Профсоюзный комитет

Развитие личностного роста обучающихся, создание системы поддержки талантливых детей.

9

Создание банка данных одаренных детей.

ежегодно

 

10

Проведение внутришкольных  предметных олимпиад для обучающихся 4-11 классов и участие в муниципальных, региональных олимпиадах

ежегодно

Зам директора по УВР

Носырева О.А.

11

Организация профильного и предпрофильного обучения

ежегодно

Зам директора по УВР

Новикова Т.Ю.

12

Реализация подпрограммы «Одаренные дети»

2011/2012

администрация

13

Укрепление МТБ ОУ, работающих с одаренными детьми (пополнение библиотек справочной энциклопедической литературой)

 

2011/2015

администрация

14

Участие в областных семинарах для педагогов, работающих с одаренными детьми. Обобщение и распространение положительного опыта работы педагогов.

По плану методического совета школы

администрация

15

Организация встреч учащихся выпускных классов с представителями учебных заведений района и области

ежегодно

Зам директора по УВР

Каминская О.В.

16

Проведение социологических опросов по изучению потребностей и запросов учащихся в сфере дополнительного образования

ежегодно

Социально- психологическая служба

17

Проведение тестирования по профориентации, для оказания помощи в дальнейшем выборе профессии

ежегодно

Зам директора по ВР Мирошникова А.Е.

18

Организация и проведение конкурсов «Ученик года», «Лучший класс года»

ежегодно

Зам директора по ВР Мирошникова А.Е.

19

Накопление материалов для Портфолио обучающихся

постоянно

Классные руководители, родители (законные представители), обучающиеся

 

Регулярное (не реже 1 раза в месяц) обновление школьного сайта

2011/2015

администрация

Создание системы здоровьесбережения всех участников образовательного процесса

20

Мониторинг состояния здоровья обучающихся

ежегодно

Фельдшер школы

21

Реализация профилактической подпрограммы воспитания ценностного отношения к здоровью «Радуга»

2011/2015

администрация

22

Создание школьного спортивного клуба «Олимпиец»

2011

Педагоги организаторы по физ- ре и спорту

23

Проведение соревнований «Президентские игры»

ежегодно

Зам директора по ВР

Мирошникова а.е.

Педагог организ по физ-ре

Миронова Е.И.

24

Организация летнего отдыха обучающихся

ежегодно

Социальный педагог

25

Введение 3 часа физической культуры во всех классах в ОУ

2011

администрация

26

Обеспечение школьников горячим питанием, проведение мониторинга организации питания

постоянно

Социальный педагог

27

Прохождение медицинского обследования учащимися 1-11 классов и педагогическими работниками

ежегодно

администрация

28

Создание системы внеклассных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни.

постоянно

Администрация

Классные руководители

29

Приобретение спортивного оборудования и инвентаря

2012/2013

администрация

30

Обновление МТБ ОУ для внедрения инновационных технологий физического воспитания

2012/2015

администрация

31

Работа медико- психологической службы

постоянно

Социальный педагог, педагог- психолог

 

Обеспечение комплексной безопасности участников образовательного процесса

32

Выполнение предложений и предписаний Роспотребнадзора, Госпожнадзора по улучшению санитарно- гигиенического и противопожарного состояния ОУ

постоянно

администрация

33

Реализация подпрограммы  «Комплексная  безопасность школы»

2011/2014

Зам директора по ТБ

Ластовкина М.М.

34

Участие в конкурсе «Безопасное колесо»

ежегодно

Зам директора по ВР

Мирошникова А.Е.

35

Проведение профилактических мероприятий с обучающимися, родителями, учителями, направленных на усиление организованности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях

постоянно

Зам директора по ТБ

Ластовкина М.М.

36

Проведение мероприятий по профилактике детского травматизма и техники безопасности

ежегодно

Администрация

Зам директора по ТБ

Ластовкина М.М.

Развитие системы гражданско-патриотического воспитания

Разработка мероприятий направленных на патриотическое воспитание в урочное время

37

Проведение интегрированных уроков,предметных недель по истории, ОБЖ, литературы, ИЗО и др по патриотической тематике

ежегодно

Учителя предметники

38

Проведение конкурсов сочинений, эссе, стихов

ежегодно

Учителя предметники

39

Посещение школьного музея  имени 39 стрелковой гвардейской дивизии

ежегодно

пед доп образования Ивлева С.Н.

Разработка мероприятий направленных на патриотическое воспитание во внеурочное время

40

Организация работы классных патриотических отрядов, детского патриотического объединении «Гвардеец»

 

Зам директора по ВР

Мирошникова А.Е., пед доп образования Ивлева С.Н.

Классные руководители

41

Мероприятия , посвященные Дням воинской славы

Ежегодно

Зам директора по ВР

Мирошникова А.Е.

42

Мероприятия, посвященные войнам- интернационалистам

Ежегодно

Зам директора по ВР

Мирошникова А.Е.

43

Встречи с ветеранами, героями тыла, войнами – интернационалистами, участниками локальных войн, военнослужащими

ежегодно

Зам директора по ВР

Мирошникова А.Е.

44

Создание выставочных экспозиций «Она сражались за Родину», «Ничто не забыто, никто не забыт»

Ежегодно

Зам директора по ВР

Мирошникова А.Е.

45

Проведение смотров строя и песни

Ежегодно

Зам директора по ВР

Мирошникова А.Е.

46

Участие в патриотических акциях «Поздравительная», «Свет в окне», «Красная гвоздика» и др

Ежегодно

Зам директора по ВР

Мирошникова А.Е.

47

Уход за памятником погибшим нахабинцам на улрасноармейская

Ежегодно

Зам директора по ВР

Мирошникова А.Е.

48

Участие в митингах у памятников и мемориальных досок поселка

Ежегодно

Зам директора по ВР

Мирошникова А.Е.

49

Проведение классных часов, бесед, лекций, утренников, праздников на военно- патриотические темы

Ежегодно

Классные руководители

Физкультурно- оздоровительная и военно- спортивная деятельность

50

Участие в школьной и районо игре «Готов к защите Отечества»

ежегодно

Педагог –организатор по физ- ре и спорту

Колосков И.Е.

51

Организация работы с допризывной молодежью

ежегодно

Зам директора по ТБ Ластовкина М.М.

52

Проведение Дней здоровья

ежегодно

Педагог- организатор по ОБЖ

Ходырева С.В.

53

Участие в районных  и межпоселковых соревнованиях по мини- футболу, волейболу, баскетболу, легкой атлетике

ежегодно

Педагог –организатор по физ- ре и спорту

Колосков И.Е., Миронова Е.И.

Краеведение

54

Мероприятия, посвященные Битве под Москвой

декабрь

Зам директора по ВР

Мирошникова А.Е.

55

Проведение тематических классных часов «Почетные граждане поселка»

ежегодно

Зам директора по ВР

Мирошникова А.Е.

56

Проведение акции «История моей семьи, в истории моей страны»

ежегодно

пед доп образования Ивлева С.Н.

Классные руководители

57

Участие во всероссийской акции «Солдатский платок»

ежегодно

Зам директора по ВР

Мирошникова А.Е.

58

Разработка маршрутов по памятным местам Подмосковья

ежегодно

пед доп образования Ивлева С.Н.

Классные руководители

59

Исследовательская  и проектная деятельность по военно-гражданской тематике

ежегодно

пед доп образования Ивлева С.Н.

Классные руководители

60

Издание альманаха  «Моё родное Подмосковье»

ежегодно

пед доп образования Ивлева С.Н.

Методическое обеспечение

61

Создание видеофонда для проведения классных часов

ежегодно

пед доп образования Ивлева С.Н.

62

Организация подписки на периодическую издания

ежегодно

Библиотекарь

Шулунова Л.С.

63

Разработка сценариев традиционных школьных мероприятий

ежегодно

пед доп образования Ивлева С.Н.

64

Оказание методической помощи классным руководителям в организации работы по патриотическому воспитанию

ежегодно

пед доп образования Ивлева С.Н.

65

Рассмотрение вопросов патриотического воспитания на ШМО, педагогических советах

ежегодно

пед доп образования Ивлева С.Н.

66

Освещение опыта работы школы в данном направлении в средствах массовой информации, на сайте школы

постоянно

пед доп образования Ивлева С.Н.

 


 

Раздел VII. Финансово хозяйственная деятельность, обеспечивающая реализацию программы

п/п

Содержание деятельности

Сроки

1.  

Составление сметы расходов

Ежегодно

Поквартально

2.  

Приобретение учебников, подписных изданий, пособий, современной техники, компьютеров

Ежегодно

3.  

Целевое оборудование учебных кабинетов:

Ежегодно

биологии

2011

математики

2012

физики

2013

химии

2014

иностранного языка

2015

4.  

Проведение ремонтов рекреаций, замена оконных блоков, утепление школы

Ежегодно

5.  

Выполнение норм СанПина

Ежегодно

6.  

Организация горячего питания учащихся

Ежегодно

7.  

Обеспечение соблюдения норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности

Ежегодно

8.  

Оборудование новых кабинетов:

 

технологии

2014

психологической релаксации

2012

9.  

Создание видеотеки, приобретение мультимедийных лицензионных программ

Ежегодно

10.                        

Обеспечение работы сети Интернет и использование ее в учебном процессе

Ежегодно

11.                        

Оборудование спортивно-игрового комплекса на территории школы

2012-2013

12.                        

Капитальный ремонт спортивного зала, столовой

2013

13.                        

Капитальный ремонт актового зала старшей школы

2014

 


 

 

Раздел VIII . Ожидаемые результаты реализации программы развития

 

В результате осуществления Программы ожидается:

·        Обновление материально-технического оснащения школы, увеличение компьютерной базы.

·        Осуществление  перехода на новый федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения

·        Увеличение количества участников и победителей предметных олимпиад и интеллектуально-творческих конкурсов на муниципальном уровне, областном, Всероссийском уровнях.

·        Внедрение в практику гуманной,  вариативной педагогики, использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, что приведет к росту качества образования.

·        Трансляция в другие образовательные учреждения системы работы школы

Формы анализа и представления результатов:

·        Аналитический отчет по итогам реализации Программы

·        Обсуждение, анализ, обобщение опыта  работы учителей на педагогических советах, заседаниях методических объединений, семинарах

·        Мониторинг эффективности реализации Программы

·        Результативное участие в мероприятиях различного уровня, оформление портфолио школы

·        Публичный отчет на сайте школы и творческие отчеты для участников образовательного процесса

Выпускник  МБОУ Нахабинская средняя общеобразовательная школа № 3 с УИОП – это  высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Сайт управляется системой uCoz